Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Король Рогер" К.Шимановского в "Новой опере", реж. Ян Латам-Кениг

И еще один раритет в "Новой опере" - изысканный "Король Рогер" - снова полностью исполнен собственными силами театра. Хотя для роли Пастуха, воплощающей образ античного бога дионисийского характера, теноровый голос, наверное, требуется более пластичный, чем у Михаила Губского. Но и король Рогер Второй(Артем Гарнов), и особенно королева Роксана (Марина Нерабеева), да и Губский по большей части звучали достойно. Главная же победа, излишне говорить - оркестр под управлением Латама-Кенига. Дирижеру во многих случаях удавалось передать через модернистскую стилизацию Шимановского настоящий мистериальный экстаз. Жалко, что опера такая короткая и даже может показаться несколько куцей - три акта вместе тянут меньше чем на полтора часа чистой музыки, при том что имеют разную стилистическую окраску, первый - византийскую, второй - восточную (арабскую) поскольку действие из кафедрального собора на Сицилии переносится в палаццо Рогера, перестроенное из бывшей арабской крепости, где король сталкивается с проблемой, как ему поступить с пастухом-"еретиком", адептом дохристианского культа, а в третьем акте, живописующем мистерию античного храма, интонация снова меняется. Прекрасно сработал хор, который в данном случае особенно важен - ну да в "Новой опере" хор практически всегда на высоте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments