Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Kremlin gala-2014" (телеверсия)

Впервые за годы существования проекта пропустил концерт, в кои-то веки заранее имея на руках приглашение (и на банкет тоже, что вдвойне обидно) - но посчитал в тот момент, что возможность за казенный счет поехать на кинофестиваль в Анапу тоже упускать глупо. Билет, конечно, не пропал - в Кремль ходила мама, осталась в восторге, а я, почитав потом буклет, отчасти успокоился, не обнаружив в списке такого, по чему стоило бы всерьез убиваться: программа разнообразная, артисты по большей части первоклассные, но этих солистов я практически всех видел с другими номерами (а то и с теми же), либо номера - в другом исполнении, а хореографического эксклюзива насчитал минимум, и не все постановки из незнакомых оказались заслуживающими серьезного внимания, хотя кое-чего и главным образом кое-кого все-таки жаль было пропустить.

В фокусе на сей раз отчего-то оказался Борис Эйфман - короткие, но попсово-массовые сценки: "Врата ада" из "Родена", "Колокола" из "По ту сторону греха", в первом варианте именовавшегося "Братья Карамазовы", и "Карнавал" из "Анны Карениной", последнюю я прежде смотрел целиком и живьем аж дважды, да и "Родена", если считать с репетицией, тоже, но в любом случае Эйфман среди "звезд 21-го века" - это несерьезно. Почему-то всего один номер (по крайней мере в телеверсии) отработала Дороте Жильбер, и если я не путаю, изначально она заявлялась в дуэте с Матье Ганьо, а танцевала с Джошуа Хоффалтом, причем "сцену у балкона" из "Ромео и Джульетты" в нуреевской версии - ничего, то есть, особенного. Переживать из-за самой звездной пары, Люсии Лакарра и Марлона Дино, тоже по большому счету не стоило, поскольку один из номеров, "Прелюдию" Бена Стивенсона на музыку Рахманинова, они же несколькими месяцами раньше показывали в рамках "Бенуа де ла данс" (к тому же там, по-моему, три эпизода, а не два, как здесь - с элементами акробатики возле балетного станка и лирический дуэт), а еще раньше я видел нечто подобное того же хореографа на вечере Хьюстонского балета в Нью-Йорке; второй - их коронный трагический дуэт из финала "Дамы с камелиями" Ноймайера, и подавно в разных видах сколько угодно, хоть в репертуарном спектакле Большого, можно наблюдать. Тем более спокойно я отношусь к Ульяне Лопаткиной, в паре с Маратом Шемиуловым представившей сначала "Танго" из "Золотого века" Григоровича, а потом "Таис" из спектакля "Моя Павлова" Ролана Пети; "Таис", впрочем, прекрасна, и "Павлову" я видел целиком только в записи; зато "Танго" на музыку Шостаковича, выдернутое из драматургического контекста - в чистом виде эстрадный номер, хотя для Лопаткиной, попсовички и халтурщицы - в самый раз.

Абсолютная эстрадная попса - и поставленный Раду Поклитару на Анну Тихомирову и Артема Овчаренко опус "Сама мысль о вас" с участием Александра Когана, который не ограничивается ролью "певца за сценой" (а для него и такое амплуа - чересчур великая честь), но выступает на правах одного из персонажей: по сюжету главные герои каждый у себя готовятся к свиданию, затем встречаются в осеннем парке, там и появляется певец Коган, заводит некую шнягу на английском, после чего Тихомирова, бросив Овчаренко, уходит с Коганом в обнимку - пошлее ничего не придумаешь, "Художник, что рисует дождь" в записи и то оказался бы тут предпочтительнее, чем "живой" Коган. Кстати, та же пара в прошлый раз танцевала "Дождь" Поклитару, тоже не бог весть что, но все приличнее, чем такое убожество. При том что Овчаренко - артист сверхъестественного обаяния, и одновременно техничный; пусть для некоторых партий из хрестоматийной классики ему не хватает (пока что) характера, внутренней силы, но подобные попсовые экзерсисы он определенно перерос, и то, что Овчаренко с Тихомировой последовательно продолжают в них участвовать, внушает опасение за их творческое будущее - с профанациями такого сорта пора бы им завязывать, достаточно они замарались уже проектом "Большой балет". Ну а их па де де из "Сильфиды" Бурнонвиля смотрелось очень мило, только для меня уже совсем не представляло интереса. Как и другое па де де - "Пери" в хореографии Владимира Малахова - отрыжка позднесоветской "неоклассики" в исполнении Элизы Кабреры и Михаила Канискина.

Канискин, правда, выступал до этого еще и соло, а всего сольных номеров на концерт пришлось два. Но если "Память" Карлоса Акосты (постановка Мигеля Альтунаги) выигрывала скорее за счет природной энергии и пластичности бывалого артиста, нежели неординарности хореографии, то в ситуация с "Балетом 101" Эрика Готье обратная: кто-нибудь помоложе наверняка воплотил бы тот же замысел с большим блеском, но придумано, стоит признать, занятно - мини-спектакль составлен из 100 "классических" балетных позиций, которые сначала "прогоняются" по порядку, а затем - в произвольной последовательности; все это время солист находится, как бы выполняя указания "сверху", в немом "диалоге" с "закулисным" голосом, сначала обозначающим, а затем "выкликающим" номера - и из набора готовых движений возникает достаточно оригинальный танец, увенчанный "позицией 101", демонстрируемой на примере расчлененного пластикового манекена - на шедевр и прорыв вряд ли тянет, но по концепции остроумно, ничего не скажешь.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment