Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

LIAF (Лондонский фестиваль анимации) в "35 мм": "Измена" реж. Билл Плимптон и др.

Несколько программ - и основную короткометражную, и музыкальное видео, и новый полный метр Плимптона - я смотрел подряд на ночном сеансе, а это довольно утомительно, к тому же в анимационной программе короткометражек сразу несколько фильмов разных авторов показались мне нарисованными будто под копирку, уж очень сходная техника, при том не слишком выразительная: плоская компьютерная анимация меня, признаться, совсем не прикалывает. Более-менее выделяются и запоминаются всего несколько вещей: "Сеньор Паг" (реж. Жанет Перльман, Канада) - про забавного и очень активного мопса; "Штормовое предупреждение" (реж. Поль Кабон, Франция) - про ученых на захваченном стихией побережье, чье изобретение хотят похитить вражеские агенты; "Черный остров" (реж. Нино Кристен, Швейцария) - черно-белая, с экологической подоплекой, но неплохо графически решенная история про захоронение отходов; "Человек на стуле" (реж. Даэ Джонг, Франция) - новелла, подкупающая скорее изяществом рисунка, чем повествованием о тонкой грани между рисованным плодом воображения и реальным бытием; "Кода" (реж. Алан Холи, Ирландия) - о встрече человека со смертью, тоже хорошо, неординарно нарисованная штучка; ну и, пожалуй, "365" (реж. Грег Маклеод, Великобритания), обращающая на себя внимание скорее замыслом (по секундному кадру на каждый день года), чем увлекательностью результата. А также "Мэрилин Миллер" - замечательная, изысканная, очень тонкая и умная миниатюра, которая только что показывалась в последней программе "Future shorts":

http://users.livejournal.com/_arlekin_/3001360.html

Подборку музыкального видео, откровенно говоря, я смотрел вполглаза, хотя и отмечал попутно отдельные любопытные визуальные решения, но, в общем, высиживал, выжидал Плимптона. В свое время полнометражный фильм "Идиоты и ангелы", мое первое знакомство с творчеством Плимптона, не особенно вдохновил:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1243742.html?nc=3

Позднее ретроспектива Плимтона у дяди Федора в Галерее на Солянке позволила оценить его талант в более полной мере:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2049097.html

"Измена" как полный метр драматургически, на мой взгляд, гораздо более совершенна, чем "Идиоты и ангелы", в чем-то фильм по интонации напомнил мне "Иллюзиониста" Сильвана Шомэ, хотя нарисован он в характерном плимптоновском духе: мясистые физиономии, тонкие талии, широкие плечи - очень выразительно искаженные пропорции человеческих тел и лиц позволяют максимально ярко воплотить в рисунке характеры персонажей. Главные герои, Элла и Джейк, знакомятся на парковом аттракционе "сталкивающиеся автомобили" (по крайней мере, в моем детстве это так называлось), но их любовь вскоре дает трещину, ревнивый Джейк сам начинает ходить "налево" и встречается в мотеле с пышной рыжей шлюшкой. Тогда Элла в заброшенном ярмарочном балагане находит аппарат по "переселению душ", и вселяется в рыжую любовницу на время их с Джейком свиданий. Однажды аппарат в ответственный момент дает сбой... Конечно, 80 минут для этого - все равно слишком много, но, в отличие от "Идиотов и ангелов", в "Измене" помимо умозрительной концепции и отдельных ситуаций, связанных с эмоциональными и физическими трансформациями героев, есть какая-то занимательная фабула, есть не только условно-фантастическая, но и любовно-бытовая интрига, есть, наконец, характеры, ну а визуальная сторона - нельзя не отметить, на высоте.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments