Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Альбина Шагимуратова в КЗЧ, НФОР, дир. Владимир Спиваков: Моцарт, Доницетти, Пучини, Верди

Все-таки среди русскоязычных сопрано Шагимуратова, пожалуй, лучшая. Только выступает не всегда ровно и программы у нее по большей части попсовые, поэтому я на ее сольники хожу редко, а тут захотелось, несмотря на Спивакова, благо программа выдалась, не считая бисовой песенки "Не забывай меня" (где Шагимуратова как раз конкретно налажала, "проглотив" последнюю эффектную ноту на фермате), вполне академичная, отчасти даже эксклюзивная. Пускай оркестр играл свои увертюры (Моцарта к "Волшебной флейте" и "Милосердию Тита", Беллини к "Норме", Верди к "Аттиле", "Сицилийской вечерне" и 3-му акту "Травиаты", интермеццо к "Сельской чести" Масканьи) более чем посредственно, Шагимуратова была в основном хороша, причем с самого первого своего номера - вышла распетая и уже в речитативе и арии Доны Анны из "Дон Жуана" задала дальнейшему выступлению высокую планку, которую нигде (ну кроме биса) не уронила. А в арии Аминты из "Короля-пастуха" Моцарта, в принципе редкой, Спиваков выступил еще и как солирующий скрипач - я его игру на скрипке не слышал давным-давно (на Спивакове-то я и подавно не бываю), так что отнесся с любопытством, хотя, конечно, скрипичная партия в арии ни технической виртуозности, ни музыкальной глубины не предполагала. Логически перейдя от Моцарта к бельканто, Шагимуратова завершила свое выступление превосходной каватиной Лючии из "Лючии ди Ламмермур" Доницетти - пару лет назад я в ее исполнении слушал в камерном концерте под фортепианный аккомпанемент Скигина "сцену сумасшествия" Лючии, а каватина из первого акта - почти такая же развернутая и не менее выразительная, только по эмоциональному настрою куда как светлее. Не самая выигрышная, но редкостная ария Магды из "Ласточки" Пуччини, которую я целиком никогда не слышал (в течение прошлого сезона шли кинотрансляции спектакля из "Метрополитен-опера", но я их пропустил). Завершала Шагимуратова свою официальную программу двумя номерами из "Травиаты", хотя для Верди, по-моему, у нее не то что голос недостаточно сильный, а тембр слишком нежный, к тому же для сцены и арии Виолетты из 1-го акта Спиваков в самом начале задал непоправимо быстрый темп, а в дуэте ей достался Георгий Васильев - не лучший тенор и не лучший партнер, который только что и в партии Ромео у себя в "Новой опере", мягко говоря, не блеснул, но впечатления от Шагимуратовой у меня в общем все равно благожелательные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments