Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Андрей Гугнин в Камерном зале филармонии: Лист, Рахманинов

У Гугнина редко, но случаются и не очень удачные выступления - например, когда он в Бетховенском зале Большого играет "Картинки с выставки" Мусоргского. Обычно же он работает очень ровно, а в данном случае превзошел сам себя. Уж на что меня мало увлекает Лист, но тут я на "Двенадцати трансцендентных этюдах" практически в транс впал - до мороза по коже, до мурашек по спине, буквально. Мне только теперь по-настоящему понятно, почему этюды "трансцендентные", что в них на самом деле заложено - чаще их играют как отдельные номера, иногда бисовые, не как некое высказывание, а ради демонстрации технических возможностей артиста. Гугнин же исполнил весь цикл сколь технично, столь и музыкально, сумел
сквозь каскады виртуозных пассажей внятно провести каждую тему, выявить каждый образ, сформулировать мысль - а не просто удивить глухих старух мельканием пальцев и ужимками на физиономии, к чему обычно сводится исполнение Листа, и особенно у "звезд", раскрученных православным телевидением. Экспрессия - в строгих рамках стиля, вкуса и разума. Во втором отделении - еще менее лично мне близкий Рахманинов (концерт проходил в рамках абонемента "Лист-Рахманинов. Годы странствий), но у Гугнина и Рахманинов выходит интересным, неожиданным. После "Элегии" и "Колыбельной" (вариаций на темы одноименного романса Чайковского) - Соната № 2, вторая редакция. Вещь, где, казалось бы, ну совсем ловить нечего. И хотя вторая часть так или иначе кроме как для тапера в гостиничном холле непригодна, пиетет по отношению к Рахманинову, явно переданный ученикам Верой Горностаевой, в результате позволяет им, и Гугнину в частности, как ни парадоксально, смахнуть, насколько это возможно, штампы с рахманиновской фортепианной музыки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments