Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Страсти по Матфею" И.С.Баха, "Бах-ансамбль" (Штутгарт) в КЗЧ, дир. Гельмут Риллинг

Даже если ажиотаж вокруг концерта был слегка преувеличенным (ну в самом деле - сесть же негде, куда это годится), то стоны местечковых снобов насчет "домашнего музицирования" мне смешны: исполнение "Страстей по Матфею" штутгартским "Бах-ансамблем" под руководством Гельмута Риллинга с привлечением "Мастеров хорового пения" Конторовича - событие неординарное, и говорят, на утреннюю открытую репетицию тоже набежала толпа (между прочим, билеты продавались!). Признав это, дальше уже можно оценивать детали. Превосходный тенор Лотар Одиниус - при том что теноровых сольных арий в оратории немного, партию в основном составляют речитативы, но сложные, эмоционально и смыслово насыщенные, певец с ними справлялся блестяще. Остальные солисты были поплоше, особенно басы Тобиас Берндт и Клаус Хегер. Сопрано Мирелла Хаген и меццо-сопрано Лидия Виньес Кертис - ничего, но последняя иногда "тонула" и "пропадала", что особенно обидно было во второй части, где целых три сольных альтовых арии, в том числе самый "раскрученный" из всей оратории номер "О сжалься!" с солирующей скрипкой. Но общая строгость стиля, нигде не нарушенная на протяжении трех с лишним часов, в любом случае впечатляет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments