Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Рождение Осириса", "Дафнис и Эгле" Ж.-Ф.Рамо, "Les Arts Florissants" в Большом, дир. Уильям Кристи

Как в случае с "Актеоном" Шарпантье и "Дидоной и Энеем" Перселла, когда я впервые познакомился с творчеством "Цветущих искусств" -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1838361.html

- в проекте "Мэтр танца" две оперы-балета Жан-Филиппа Рамо объединены не чисто механически. Сюжеты придворных "трагико-комико-исторических пасторалей", понятно, нелепые. В "Рождении Осириса" речь идет про героя, который внял голосу свыше и воспитал Осириса, составившего славу Египта, во втором - о двух влюбленных, пастуха и пастушку, которые подались было в храм Дружбы, а их оттуда поперли, потому что ничего не знают про любовь, и тогда сама Любовь спустилась к ним на облаке, они отправились в соответствующий Храм любви и там уже сочетались. У Кристи, вернее, у режиссера Софи Данман с хореографом Франсуаз Деньо, влюбленные пары - сквозные персонажи, переходящие из одного одноактного спектакля в другой, причем после антракта у героини уже и младенец на руках готов. Другое дело, что хореография, особенно во "второй части марлезонского балета", мягко говоря, наивная - но это как раз даже мило, поскольку танец здесь играет прикладную роль. Обиднее, что с вокалом не у всех певцов хорошо, лучше остальных оказалась Элоди Фоннар, сопрано; Дафнис, Рейну ван Мишелен, обозначенный как "тенор-альтино", неплохо тянул длинные ноты, но с колоратурой у него совсем неважно, с переходами вообще тоже, голос расшатанный, а у чернокожей Магали Леже (выступавшей за Амура) - того хуже. Но инструментальный ансамбль у Кристи на высоте, а в целом мероприятие - ну что же, симпатичная стилизационная игра в "барочный театр", с ящиками и костюмами "под старину". Может, необязательно было наряжать героя первой "героической пасторали" как огородное пугало - но, во-первых, кто знает, как это было принято на самом деле в середине 18-го века в Фонтенбло, а во-вторых, внешний антураж тут не самодостаточен, а скорее призван слегка оживить действо и упростить восприятие по нынешним меркам, честно говоря, несколько монотонных барочных раритетов (и прежде всего именно в балетных, то есть чисто оркестровых эпизодах), что, в принципе, авторам проекта благодаря такой мягкой иронии по отношению к своей национальной классике (чего и всем желают) вполне удается.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments