Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Елизавета Миллер, Максим Емельянычев, Александра Коренева, Мария Успенская в РЗК: Моцарт

Следующий концерт из серии, приуроченной к 70-летию Алексея Любимова, должен пройти 16-го сентября с подзаголовком "для себя и для идеальной публики", а этот, клавирный, стало быть, изначально предназначался для публики обычной, то есть для грязных старух, которым скучно кашлять на лавке у подъезда, поэтому они идут в консерваторию покашлять под Моцарта, что уж конечно намного веселее. Но и вонючие старухи - зло еще не столь большой руки в сравнении с визгливыми обезьянышами. Как правило, дегенератов ничем не проймешь, но мне на удивление удалось настолько застремать семейку обезьян еще до начало концерта, что они с позором отвалили, а старух отменно шуганул настройщик, пообещавший, что если они будут шуметь, пока он работает, то он провозится еще полчаса и они успеют услышать только одного отделение, поскольку надо освобождать зал для следующего концерта - перспектива прокашлять только одно отделение вместо запланированных полноценных двух бабок смутила и они попритихли. Очень своевременно, потому что программа и по характеру, и по набору произведений, и по составу задействованных инструментов - чрезвычайно специфическая (интеллигенты в таких случаях говорят - "гурманская", разумея под "гурманами" себя, естественно).

Основным дуэтом в четверке выступающих шли Елизавета Миллер и Максим Емельянычев, а в их дуэте "первым голосом", хотя в раскладе партий порой и на вторых ролях - однозначно, Емельянычев (которого ведущая Наташа в какой-то из заходов объявила Емельяновичем) - молодой пианист с дирижерским, интерпретаторским мышлением, но при этом обладающий также и отличной исполнительской техникой, однако же и преждевременно склоняющийся к популизму в почти что мацуевском духе, что, к счастью, пока не отражается на качестве игры, а проявляется только в способе общения с аудиторией. Но сперва Миллер сыграла на тангентклавире с полтора десятка маленьких пьесок и эскизов Моцарта из разных тетрадей. Вообще монографический камерный Моцарт, да еще такой показательно "старинный" - это смело, рискованно. А получилось разнообразно, незанудно. Все участники концерта - ученики Любимова, а Алексей Любимов - не просто пианист, он настоящий музыкант, а это гораздо больше, чем просто технические навыки. Хрестоматийную, шлягерную Фантазию до минор Емельянычев исполнил в манере, близкой к романтической, с резкими акцентами, с ферматами - но сделал это осмысленно и вышло вполне убедительно. Зато сонату До-мажор вместе с Миллер в две руки на хаммер-клавире они преподнесли в образцово классическом, классицистском духе, не забыв и про моцартовскую самоиронию.

Второе отделение открывал парой пьесок Моцарта для двух клавиров другой дуэт - Коренева и Успенская, менее слаженный, но и сами пьесы скучноватые, по правде сказать. Далее снова вышла Миллер, но села уже к хаммерклавиру и предельно строго, взвешенно, вдумчиво сыграла вариации Си-бемоль мажор. И под финал концерта все четверо пианистов на двух инструментах в восемь рук изобразили сюиту из "Свадьбы Фигаро". Если честно, и сюита в целом, построенная на самых хрестоматийных темах оперы - Увертюра, Дуэттино Фигаро и Сюзанны, Каватина и Рондо Фигаро, Каватина Барбарины и финал 4-го действия - да еще при таком составе исполнителей - чисто попсовая концертная вещица. А с подачи Емельянычева (надо думать) в Дуэтино еще и вставили темку "хэппи бесдей" - это уж типичная мацуевщина, сколь ни заслуживает Алексей Любимов поздравлений с юбилеем. На мой взгляд, вся программа стала для него гораздо более достойным подарком, чем такой вульгарный довесок.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments