Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Если я останусь" реж. Эр Джей Катлер

Характеристика "подростковый бестселлер" звучит как приговор, и приговор, в общем, справедливый - "бестселлер" я, конечно, не читал и, может, он являет собой образчик тонкой стилистики, а по сюжету фильма судя - набор штампов, многократно отработанных, иначе какой бы вышел "бестселлер"? С одной стороны - "Спеши любить", "Дневник памяти" и множество подобных сопливых благоглупостей о том, как перед любовью отступают болезнь и смерть, с другой - "Милые кости". Но к "Милым костям" лично у меня было больше претензий постольку, поскольку и Питер Джексон претендовал на многое, а "Если я останусь" ни на что особенно не претендует, тут все, как в аптеке, строго по рецепту, взвешенно, дозированно - девочки в зале рыдали громогласно, сам слышал из первого ряда доносящиеся в зале всхлипы. Главная героиня, целеустремленная виолончелистка из Портленда, поступающая в Джуллиард, попадает в автокатастрофу, мать погибает на месте, отец умирает на операционном столе (или наоборот, я не акцентировал внимание), а вскоре и брат в реанимации. Девушка тоже в коме, но пребывая в коме, она ходит по всей больнице, попутно припоминая свою жизнь до аварии. А до аварии она росла в счастливой семье, где родители с появлением второго ребенка похерили свое панковское прошлое и переквалифицировались в "средний класс", чтоб наилучшим образом заботиться о детях. С малолетства героиня пилила на виолончели, но увидев ее за инструментом, играющую Баха, в нее в любился юный смазливый рокер, немногим старше, и кумир окрестных девушек. У рокера имелись свои амбиции, и на отъезд невесты в нью-йоркскую школу он до поры смотрел косо, они ссорились, расставались - авария и кома всех помирила. Взаимоотношения влюбленных настолько явно "цитируют" ключевые моменты "Ромео и Джульетты", что, по-хорошему, оба должны бы в конце помереть - но опять же, что тогда был бы за бестселлер? Нет, побродив в раздумьях по госпиталю и поглядев, что несмотря на гибель всех ближайших родственников она остается не одна, у нее есть тетя, бабка с детом, жених и друзья, девушка "возвращается". Кино, то есть, никоим образом не пропагандирует суицид, ни гомосексуализм (хотя рокер и не осуждает свою приятельницу по группе, лесбиянку, но главная героиня явно радуется, что одной конкуренткой за сердце любимого в его окружении меньше), ни тем более религиозную нетерпимость (христианством в этих хождениях по мукам и не пахнет, странствия девушки отдельно от коматозного тела - чисто мелодраматическая условность) - короче, православные останутся довольны. А то, что жизнеутверждающий пафос довольно приличной по формальным признакам жанровой картины заведомо фальшив - вообще никого не волнует, потому что те, кто волнуют подобные вещи, никогда не пойдет смотреть подобное кино, и, соответственно, наоборот. И все же, хотя фильм бесил меня гораздо меньше, чем я, морально подготовившись, мог ожидать, как-то очень глупо все это выглядит, если всерьез разобраться: стоит ли жить дальше, не стоит ли... - смахивает на советы сумасшедшего профессора: это обязательно надо смотреть, а это нельзя смотреть ни в коем случае.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments