Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"3 женщины" реж. Роберт Олтмен, 1977

Олтмен ассоциируется прежде всего с многосюжетными и многофигурными кинополотнами, фильмами-кроссвордами, где пересекаются в одном пространстве, по случаю одного события или в силу общего рода деятельности одновременно большое количество разномастных персонажей, и на этих "перекрестках" возникают забавные или трагические ситуации. "3 женщины" - совсем другое кино, сделанное с недвусмысленной оглядкой на "Персону" Бергмана и даже с откровенным закосом "под Бергмана", только "первоисточник" Бергмана - лаконичный, точный и выразительный, а Олтмен и здесь грешит избыточностью. Пинки - юная девушка из Техаса, приехавшая в Калифорнию и устроившаяся сестрой в санаторий для престарелых. Профессиональное шефство над ней поручено более опытной сестре Милли, Пинки становится также и ее соседкой по съемной квартире, и набивается в подружки, хотя Пинки - неловкая, вечно все опрокидывает и портит, а Милли старается жить своей жизнью, навязывается парню Тому, который ее игнорирует, клеится к "ковбоистому" мужу еще одной, третьей из числа основных, героини, немолодой Уилли, несмотря на то, что она беременна.

Уилли расписывает стенки бассейнов рисунками на мифологические темы и весьма откровенного сексуального характера (с хуями, если называть вещи своими именами), и они через фильм проходят не просто фоном, но лейтмотивом, придавая и без того "мерцающему" сюжету оттенок мечты, сновидения. Тем временем отношения двух главных героинь развиваются драматично и в кульминационный момент раздосадованная, обиженная Пинки прыгает в бассейн, едва не погибает, получает травму головы и не узнает стариков-родителей, приехавших навестить ее из Техаса. Впрочем, что касается родителей - жесткая игра в "дочки-матери" между Пинки и Милли (Пинки к тому же - кличка, прозвище, а вообще героини, кажется, еще и тезки, только Пинки ненавидит свое настоящее имя) вытесняет не только в сознании девушки, но и в содержании фильма реальную семейную предысторию приезжей из Техаса. Однако возрастные различия - Пинки еще подросток, Милли постарше, а Уилли уже под сорок - по-моему, принципиальной роли здесь не играют, и это даже странно. Важнее те функции, которые присваивают сами себе героини, по ходу меняя свои роли в отношениях на противопложные. И все равно, хотя "3 женщины" гораздо интереснее более популярных олтменовских фильмов-"фресок", смотреть Олтмена для меня - труд непростой и, по большому счету, неблагодарный. Та же "Персона" Бергмана, при всей глубине, изнутри устроена намного проще, без "архитектурных излишеств".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments