Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Лоренцо Маццамуто, Александр Шайкин: Пярт, Франк, Моцарт, Прокофьев ("Собираем друзей" в РЗК)

У фестиваля "Собираем друзей" задачи и размах скромные, на звездный статус участников здесь не претендуют, но все-таки обычно "друзья" - это профессионалы в своем роде творческой деятельности, тогда как скрипач Лоренцо Маццамуто выступил на уровне ниже приемлемого ученического, даже любительского, и относительной молодостью его уровень оправдать никак нельзя.
Артист с итальянским именем и фамилией, смахивающей на японскую (но в обличье ничего нет азиатского на вид) еще и программу играл редкостную, что меня, собственно, и привлекло - не имена же исполнителей. Но если пианист Александр Шайкин, при всех небрежностях, свою партию отработал сносно, но скрипка звучала практически непристойно. Начиная с Пярта и его "Fratres" - гармоничного минималистского сочинения, состоящего из нескольких коротких и контрастных по темпу эпизодов. Ну ладно, в музыке Пярта неточности, киксы, заминки еще могут потеряться, но в хрестоматийной сонате Франка, где каждая нота постоянно на слуху, техника должна быть отточенная, а у Маццамуто мало того что технических огрехов полно, так добро бы еще "ученичество" проявлялось излишней старательностью, а тут ведь еще и претензия на "интерпретацию", попытки оригинальничать, неизбежно оборачивающиеся не просто манерностью, но откровенной лажей. Попробовал найти об ентом паганини информацию в интернете, и оказалось, что Маццамуто в России гастролирует в основном провинции, причем самой глухой - типа Тамбова, Костромы, Курска - ну, может, там таких "друзей" и можно примечать за экзотическое сочетание имени с фамилией. В стремлении соответствовать духу классицизма (хочется думать, что какие-то да были и дуэта осмысленные стремления) ми-минорную сонату Моцарта ребята сделали до того поверхностно, занудно - я уже с ужасом думал, что же будет с Прокофьевым, поскольку шел, по большому счету, на него. Однако к моему удивлению Первая соната Прокофьева для скрипки и фортепиано удалась из всей программы наилучшим образом. Конечно, тоже далеко не блестяще, но по крайней мере в первом разделе первой части скрипач с пианистом вполне донесли заложенное в музыке сумрачное настроение, напряженность, загадочность - правда, когда дошло до эпизода с чередованием глиссандо и пиццикато, техничности все-таки не хватило. Проблемы возникли также в третьей, самой лиричной части - она вышла легковесной и манерной, что касается и фортепианной партии тоже, не только скрипки. Но энергию, напор второй части и финала Маццамуто с Шайкиным передали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments