Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Безкожи" реж. Владимир Бек ("Окно в Европу")

Коллеги на меня смотрели как на чумного, что я иду второй раз на "Безкожи", который уже видел чуь больше месяца назад в Вологде:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2878290.html

Вообще во всех программах "Окна в Европу" этого года всего два (не считая спецсеанса "До свиданья, мальчики!" Калика) фильма, уже мне известных - помимо "Безкожи" еще "Я не вернусь", очень достойное произведение Ильмара Раага, но оно в начале июня прошло в прокате достаточно широким экраном и его я не стал пересматривать, а вот на Бека все-таки решил пойти. Заодно пообщался и с Владимиром - его, как я и боялся, слегка травмировал мой отзыв на вологодский показ, но ничего, для здоровья полезно; отсутствующая в Выборге (неужели вняла совету С.Проскуриной и работает, меняя режиссеров? нашла кому доверять...) оператор Ксения Середа, как оказалось, не может простить меня за то, как я написал, что вышел после фильма с ощущением, будто меня камерой по голове били - а ведь это можно принять и за комплимент, тем более, что в Вологде ее наградили за лучшую операторскую работу.

Так или иначе, а "Безкожи" я посмотрел два раза, и пускай после шести тарелок супа за обедом малость подуснул на середине (такие супы дают, ну просто объеденье, и отдельная статья - рассольники, страсть как я их люблю), но время потерянным напрасно не считаю. Другое дело, что я окончательно убедился: Бека губит излишняя серьезность в отношении к собственному творчеству - можно мыслить легче, спокойнее, ироничнее. Для меня очевидно, что "Безкожи" в качестве психологической драмы - сочинение несостоятельное и критики не выдерживает, но зато если рассматривать опус как набор этюдов, причем не психологических и не эротических, а актерских, артистических, то вместо надуманного лирического сюжета выстроится драматургия совершенно иного порядка - все для этого в картине есть.

В чем-то похожая камерная история, только "взрослая", сюжетная, с медийными лицами в главных ролях, уже была - я вспомнил фильм "Не скажу", и тоже, примечательно что, на питерском субстрате, сам по себе неплохой и кроме того остающийся важной вехой в истории мировой культуры постолько, поскольку на его съемках завязался роман бездарного урода Елизаветы Боярской с талантливым красавцем Максимом Матвеевым, на тот момент еще и женатым:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1884224.html

Но мне совсем не хочется, чтоб "Безкожи" воспринимался в подобном ключе - тогда он обязательно покажется вторичным, претенциозным и невнятным. А вот как ни к чем особенному не обязывающий этюд, упражнение в стиле - да, кино вполне симпатичное. Только надо обязательно надо сразу принять как факт, что главные герои здесь - не Петр с Елизаветой, а Владимир с Ксенией, и постоянно держать это в голове. Что было бы гораздо проще при более адекватном случаю названии. "Безкожи", да еще написанное без пробела, настраивает на нечто возвышенно-утонченное, сложно-глубокое, изощренно-изысканное - а назови авторы свой фильм "Без трусов" (и непременно с пробелом: без трусов - но с пробелом), все бы автоматически встало на свои места.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment