Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Интермеццо" реж. Густаф Моландер, 1936

Среди звезд кино довоенных и военных лет Ингрид Бергман, наверное, единственная, кто и по типажу, и по темпераменту, и по особенностям своего дарования опередила время, и позднее, когда все остальные, в том числе самые прекрасные актрисы, старательно консервировали, сколько могли, однажды найденный имидж, Бергман менялась, пробовала что-то новое. Как ни хороша Грета Гарбо, но ее невозможно представить в фильмах Бергмана, а Ингрид Бергман у него играла, и "Интермеццо" в связи с "Осенней сонатой" как раз любопытно вспомнить, потому что в обоих случаях ее героиня выбирает между семейной жизнью и карьерой пианистки.

В "Интермеццо", правда, сюжет более традиционно-мелодраматический: Ингрид Бергман (это один из первых ее фильмов и пока еще не главная роль) играет молодую пианистку Аниту Хоффман, которая дает уроки дочери знаменитого скрипача Холгера Брандта, с кем состоит в любовной связи. У Аниты есть и свои карьерные перспективы, но Брандт покидает семью ради нее, Анита остается его аккомпаниатором, а спустя какое-то время скрипач возвращается к жене и детям, роман для него оказался лишь "интермеццо" (кроме этого прозрачного "символического" значения, музыкальное "интермеццо" служит своего рода "паролем" для связи героев, это любимое сочинение маленькой дочери скрипача, его она предпочитает слушать в исполнении отца). Драматический финал - встречающая папу дочь бросается и на радостях попадает под грузовик.

В старом кино финал с погибшим ребенком едва ли был возможен, и девочку, конечно же, спасают врачи. Тем не менее, при всем различии в драматургии и стилистике, сходство проблематики между "Интермеццо" и "Осенней сонатой" уловить можно. Другое дело, что здесь героиня Ингрид Бергман создателей картины в принципе интересует гораздо меньше, чем судьба семьи скрипача (помимо дочери у него еще есть сын-подросток, его играет, по тогдашнему обыкновению, совершенно взрослый мужик). Но Ингрид Бергман сама по себе уже здесь кажется неожиданным явлением, особенно рядом со своей "соперницей" по сюжету, законной женой скрипача - вот ее-то образ выстроен полностью по тогдашней киномоде: черты лица, прическа, макияж, брови - все а ля Грета Гарбо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments