Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Женитесь на мне" Н.Птушкиной, ПЦ "Комедия" в ЦДКЖ, реж. Валерий Саркисов

С тех пор, как выпущена постановка, режиссер Саркисов дорос аж до "Гамлета", но его "Гамлет" в театре им. Ермоловой чудовищный, а комедия антрепризная, как ни странно - ничего. Понятно, что никогда в жизни я на нее не пошел бы при наличии какой угодно альтернативы - это во-первых, а во-вторых, и собирался я изначально на другой спектакль, тоже антрепризный, но премьерный, с Д.Назаровым, да Назаров то ли заболел, то ли не смог, то ли просто не захотел, что он также может себе позволить - заменили на "Женитесь", к тому же в составе не с Гаркалиным и даже не с Колесниковым, а с Васютинским. И все же сочинение, которое прежде было известно под названием "Плачу вперед", в своем роде любопытно - если не как спектакль (конечно), то как образчик коммерческого театра 90-х, и в этом качестве даже не столь плохо в сравнении с моими предчувствиями. Пьесы Птушкиной (которая выпускала их когда-то в промышленных масштабах, а потом резко прекратила производство) сами по себе, может, и не шедевры, однако дают некоторое представление о культуре 90-х, а на фоне тогдашнего драматургического кала, в сравнении с опытами Задорнова, шлягерами Рацера-Константинова и даже Галина еще и неплохо смотрятся, в том числе и по сю пору. Сюжет Птушкина разрабатывает самый типичный для 90-х, очень похожий на использованный Задорновым в "Последней попытке" ("Куплю вашего мужа"), но чуточку более замысловато закрученный. Наутро после успешной театральной премьеры немолодой артист Михаил Распятов просыпается дома не с женой, а со спонсировавшей постановку поклонницей по имени Олимпиада. Та предлагает 5 миллионов долларов в обмен на временный брак с Распятовым - сроком год, и готова заплатить вперед. Распятов против, потому что влюблен - но не в законную жену, естественно, а в молодую актрису, тоже участвовавшую в постановке, к тому же беременную, хотя неизвестно, от Михаила ли Александровича или от молодого банкира. Сегодня в подобной пьесе было бы намного больше "духовности", а легкий намек на мистику, тут поданный с иронией (Олимпиаду постоянно называют Сатаной, и едва отчаявшийся Распятов решается подписать с ней контракт, гремит гром в канун нового года, так что Олимпиаду пытаются перекрестить, даже окропить святой водой - перепутав ее, правда, с морилкой для тараканов), нынче развился бы всерьез и мощно, так что еще и в этом смысле "Женитесь на мне" воспринимается как довольно приятное "бездуховное" ретро. Сценография Андрюши Климова, опять же, для антрепризы на удивление прилична, если не избыточна - болванки-манекены, наряженные в театральные костюмы, несут исключительно символическую нагрузку и никакой функциональной, так что можно было б на них сэкономить - не стали, опять-таки молодцы продюсеры. Играющая "сатану"-Олимпиаду, уверенную, что способна купить все (и, что для 90-х казалось важным подчеркнуть, заблуждающуюся) Лариса Удовиченко никогда особых симпатий у меня не вызывала, а особенно после того, как мне пришлось делать с ней большое интервью (давно, еще когда запускался проект "Евлампия Романова"), но нельзя не отдать должное профессиональной честности - не халтурит, не комикует спустя рукава, а отрабатывает то скромное содержание, что заложено драматургом и режиссером в ее роли: дважды разбитые мечты - сначала девичьи фантазии о красавце-актере из фильма об Икаре, снятого в реальных "декорациях" Таллинна, а потом и расчет бывалой старой тетки, что уж с деньгами-то все в ее власти. Переоценивать произведение, понятно, я тоже не готов, но еще раз, после "Ножниц" в "Независимом театральном проекте", убедился, что антреприза в формате развлекательного театра ничуть не позорнее, а зачастую качественнее попыток академических орденоносных заведений следовать за ней в том же русле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments