Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Павел Баранский (баритон) и Елена Привалова-Эпштейн (орган) в Соборе свв. Петра и Павла

Ничего похожего на ажиотаж в связи с исполнением в прошлый раз Монтеверди уже не наблюдалось - и погода сказывается, но и то, что творят с Маросейкой и Покровкой (а это просто конец света), тоже не вдохновляет лишний раз идти в этот чудесный район, хотя программа и теперь предлагалась вполне эксклюзивная: сочинения для органа и арии для баритона, барокко и романтизм, итальянцы, немцы и французы. Павел Баранский заявлялся как бывший солист Гамбургской оперы и как звезда оперы мировой - ну звезда или нет, это момент тонкий, "звездность" предполагает иного порядка популярность и медийность, а голос действительно хороший, хотя, кажется, и расшатанный не по годам, парень-то он еще относительно молодой для знаменитости (самую малость старше меня). Но проблемы с голосом мне могли послышаться, потому что пел Баранский с хоров, оттуда же, где сидела органистка - однако орган с места не сдвинешь, так и предусмотрено, а вот голос солиста в результате храмовой акустикой рассеивался и эхо пению внятности не добавляло. В вокальном разделе оказались представлены в меньшей степени громкие сочинители, такие как Вивальди и Чимароза, в основном звучащие нечасто - Бонончини, Дуранте, Кариссими, Кальдара. При этом более-менее на слуху из спетого Баранским, пожалуй, ария Pieta Signore, и то благодаря не концертам, а саундрекам, где ее порой используют в качестве наиболее характерного образца барочной вокальной музыки - при том что сама история арии любопытна: официально она взята из оперы франко-швейцарского романтика Луи Нидермейера "Страделла", но как бы представляет собой цитату, авторство же ее принадлежит герою оперы, композитору Страделле, так что цитата ли это или стилизация - вопрос спорный. Органистка же, напротив, выбрала именитых композиторов - Мендельсона, Листа, Брамса, Франка. Наиболее удачно, по-моему, прозвучали Прелюдия и фуга на тему BACH Листа и замечательный Третий хорал Франка, Брамс и Мендельсон показались мне нудноватыми. Но самый интересный сольный инструментальный номер, по-моему - Соната № 1 Александра Гильмана. Французский композитор и органист из всех многочисленных авторов вечера по времени ближе остальных к нашим дням, он умер уже в 20-м веке. Его соната - по сути симфония для органа соло (и Приваловой-Эпштейн неплохо удалось продемонстрировать это заложенный в партии "симфонизм"), сочинение чисто светское, и не только в том смысле, что не религиозное по содержанию, но и по форме, по стилю близкое к салонной музычке - тем не менее занятное, и очень жаль, что прозвучала только первая часть сонаты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments