Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Люди как мы" реж. Алекс Куртцман, 2012

От того, что у американских продюсеров со вкусом получше, чем у их русскоговорящих коллег-соплеменников, а госзаказ над теми не висит дамокловым мечом, сам формат "семейных ценностей" не делается глубже - тут нужен какой-то свежий или хотя бы индивидуально-авторский взгляд на тему, чтоб получилось хорошее кино, как, например, в очередной раз повторенной "Сарабанде" Бергмана. А "Люди, как мы" - фильм проходной, хотя и добротный. Да еще приторный Крис Пайн в главной роли раздражает. Я, кстати, не понял, что там все-таки у него с делами: будучи специалистом по бартерным сделкам, Сэм провернул дельце с отправкой скоропортящегося продукта поездом в бумажной таре, ну и погорел, вот-вот попадет под суд, а он, вместо того, чтоб разруливать проблемы в Нью-Йорке, застрял у матери в Лос-Анджелесе, куда приехал (без особого желания) хоронить отца и неожиданно познакомился со своей сводной сестрой Фрэнки (Элизабет Бэнкс).

Собственно, вся интрига крутится вокруг того, что Сэм, вынужденный передать 150 000 долларов сестре по желанию отца, но сам стоящий на краю банкротства, и денег жалеет, и, подружившись с сестрой, а пуще того с ее сыном, своим племянником, и раскрыть девушке правду боится, героиня же, завязавшая алкоголичка и мать-одиночка, видит в нем товарища по несчастью и, в общем, потенциального сожителя (что не мешает ей одновременно сожительствовать и с соседом по квартире). Еще меньше повезло в плане драматургии Мишель Пфайфер - она играет мать Сэма, жену покойного музыкального продюсера, которая когда-то и вынудила мужа окончательно порвать со второй семьей.

Отказ осуждать персонажа-покойника, этически, может быть, и правильный, оборачивается драматургической катастрофой: приходится выдумывать массу пошлостей, чтоб оправдать лежащего в могиле мужика (вплоть до совсем уж слюнявого финала, когда Сэм обнаруживает любительскую отцовскую кинохронику, на которой он тайно все-таки заснял своих играющих вместе детей от разных женщин), при этом жертвуя не только лично меня весьма занимающей интригой, связанной все-таки с бизнес-интересами героя, но и его собственным романтическим сюжетом - девушка вроде бы и любит, и прощает Сэма, но как-то вяло, без энтузиазма.

Вот и получается концепция почти бергмановская, когда родственные, кровные узы имеют приоритет над любовными и сексуальными, а связь ребенка с матерью крепче, чем с отцом (он хоть и кровный, но рожает-то женщина, и примечательный момент, что Фрэнки, зачавшая сына в алкогольно-наркотическом угаре, попросту не знает, от кого у нее сын), а реализация - на уровне мелодрамы выходного дня. Относительно смотрибельной картину, как и было задумано, делает племянник-подросток - сообразительный хулиганистый мальчик, взрывающий школьный бассейн и ломающий нос однокласснику, но понятно, это все потому, что в семье неладно, а как сладится - так он и засядет за учебники.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments