Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Ринг" реж. Альфред Хичкок, 1927 ("Девять неизвестных" на "Стрелке"

Все остальные (кроме еще девятого, на закрытии) малоизвестные немые фильмы Хичкока 1920-х годов показываются бесплатно, для всех желающих, но из открытия проекта сделали коктейльное мероприятие. Коктейли - моя слабость, хотя кампари с шампанским "асти мартини" - чересчур приторно для такой жары, да и не слишком разнообразно после вернисажа в "Гараже", однако все же приятно. Менее приятно и более удивительно - невероятное скопление приглашенной публики: в начале сеанса народ стоял в проходах и висел на галереях - потом, конечно, постепенно рассасывался и перераспределялся, благо фильм для немого очень длинный, почти два часа, да еще около получаса говорили выступавшие - сначала от "Британского совета", потом от Британского же киноинститута. Про реставрацию картин, наверное, необязательно было рассказывать столь подробно, тем более, что организаторы перестраховались и выстроили над площадкой шатер - да, прежде бывало (когда "Кул коннекшенс" проводил свои вечера), что дождь мешал, но сейчас, когда дождя нет и не предвидится, недостаток воздуха и без того душными вечерами при несметном (но, может, забесплатно и без коктейлей пойдут не так активно?) людском скоплении двухчасовой показ выдержать очень сильно мешает, так что усилия организаторов в этом плане оказались не только напрасными, но и вредными.

Тем не менее как мероприятие вечер-открытия определенно удался. И насколько я понял, многих привлек не столько даже Хичкок, сколько сопровождавший сеанс джазовый ансамбль во главе с чернокожим саксофонистом. Бенд играл очень хорошо - хотя для кинопоказа это палка о двух концах: саундтрек, по-моему, оказался самодостаточным и не самый выигрышный фильм, по большому счету, "забил", да еще при отсутствии русскоязычных субтитров - допустим, тексты несложные и их не очень много, но тем более не составляло труда добавить строку с переводом. Сам я далеко не фанат Хичкока и его "Ринг" воспринимал как музейный экспонат, с культурологическим любопытством, не более и не менее. Кино затянутое, особенно поначалу - потом, после свадьбы главной героини, действие несколько оживляется. "Ринг" - еще не "тот Хичкок", которого знают и (кто-то, не я) любят, это не триллер, а нечто, позднее вырастающее в жанр "спортивной драмы", но на тот момент просто достаточно обыкновенное для 1920-х годов кино. Две стороны любовного треугольника - профессиональный боксер и боец из ярмарочного балагана, третья - прекрасная (по стандартам опять-таки кинематографа 1920-х, сегодня это немножко смешно) билетерша. Во второй половине сюжет дает крен в комедию положений, а под конец разыгрывается кульминационная сцена боя, снятая интересно и для своего времени новаторски. Причем заканчивается фильм не поцелуем влюбленных (после того, как презрев житейские блага, простая женщина говорит "своему" парню, побитому, но не сдающемуся: "Я в твоем углу!"), а эпизодом с проигравшим персонажем. В чем-то "Ринг" поразительно перекликается в чем-то с новорусским "Поддубным" - только без православно-фашистского контекста, а впрочем, это скорее говорит о том, насколько православно-фашистское кино, и сегодня, и в период своего "золотого века" 1930-1950-х годов созвучно голливудским тенденциям, которые, в свою очередь, во многом выросли и из открытий раннего Хичкока в том числе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments