Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Жена на бис" П.Урсула в Театре Луны, реж. Павел Урсул

Некая неведомая Фьястра, упоминающаяся (но не на официальном сайте театра!) в выходных данных спектакля - полагаю, фигура из той же серии, что Игорь Вацетис, Роми Вольга и В.Дэрхо: самодельный фантом, со ссылкой на который Павел Урсул (некогда подававший, как многие, надежды режиссер, инсценировавший, в частности, "Чапаева и Пустоту" Пелевина) действительно использовал чужой сценарий, потому что некоторые моменты я сразу узнал - например, когда профессор и журналист сталкиваются у кабинета врача, где сдавали анализы на отцовскую профпригодности, и замечание журналиста "вы что, никогда подростком не были" профессор парирует репликой "у нас была понятливая служанка" - не могу вспомнить, где, но про "понятливую служанку" я в какой-то европейской кинокомедии точно слышал. В любом случае я ничего лучшего не ждал и был готов к худшему. Неприятным сюрпризом в результате оказался только антракт и в связи с ним - общая продолжительность мероприятия: рассчитывал на два часа без перерыва, а вышло без малого три. В остальном - иллюзий не было, уж если завлит театра на мой вопрос, ну можно ли хоть смотреть сие произведение, только вздохнула: "Я не смогла..."

А я вот смог - видал и хуже. Ну подумаешь, дурацкая комедия положений про женщину Анну (Анна Терехова), чей муж, журналист Ладислао (Владимир Майсурадзе) постоянно пропадает на работе, и она идет на консультацию к семейному психологу, профессору Марко (Олег Марусев) под именем Лизы, тот ей рассказывает про "биандрию" и Анна, решив стать практикующей двоемужницей, выходит в качестве Лизы и за Марко тоже. Потом узнает, что оба мужа ей изменяют, причем с одной и той же стриптизершей Опрой, а Анна-Лиза уже беременна и неизвестно от кого, но мужья к этому времени стали лучшими друзьями и, открыв горькую истину, согласны ее принять как данность - ну всякая такая хуета, не смертельно. Актеры, правда, комикуют жутко, музыкальное оформление режет ухо, сценографическое (дочка Проханова) - глаз, а со стремянки, откуда профессор при первом своем появлении должен вещать, Марусев так наебнулся, что я решил - все, представление отменяется. Но дед не растерялся, подро проговорил монолог из-под обрушившейся вместе с лестницей и накрывшей его почти с головой трибуны, подобрался и давай наигрывать дальше (у завлита потом даже специально выяснял - может, режиссерский ход такой? нет, оказалось, до сих пор не падал - считай, что премьера, неплохо бы и "закрепить", весьма эффектно). Под конец, когда все уже вроде помирились и два младенца на руках, припасен еще и танцевальный номер в сопровождении "Ти амо" - явно "ту мач", но публика в восторге.

Собственно, я знал, куда я иду, и если что меня всерьез покоробило, то не зрелище, а публика. И вроде бы про публику я все знаю тоже, имея ежедневно что в Большом, что в консерватории и далее везде дело с феерическими уебками, распоследними человеческими отбросами. Но редко хожу на антерпризу и прочие народные гуляния, поэтому слегка подзабыл о разнице между уебками и уебищами, а она - принципиальная. Уебки тоже ужасные, но они - именно что человеческие отбросы, предсказуемы и мне понятны (все-таки я - один из них, хотя не хочется об этом думать). А уебища - просто звери, и Театр Луны, спектакль "Жена на бис" и т.п. - это специально для них, а не для меня. Из уебков, кстати, был только "усатый хряк" - но он и раньше казался мне уебищем, а остальные - либо бабки, которые обсуждали происходящее, будто "Ворониных" по телевизору смотрят, либо, и таких гораздо больше, перезрелые девицы под тридцать, необязательно стайками, некоторые и с ухажерами, но с телячьим восторгам и какой-то необычайной серьезностью (своеобразной "вдумчивостью", если угодно) воспринимающие предлагаемую галиматью. Слушая, как они гогочут, комментируют, повторяют понравившиеся реплики вслух ("на бис"!), я думал, что если сейчас православные подожгут, например, "Гоголь-центр" и спалят его вместе с К.С.Серебренниковым, несчастной Аннушкой и "Седьмой студией", "Диалог-дансом", "Саундрамой" в полном составе - целевой аудитории "Жены на бис" до этого дела будет меньше, чем посетителям берлинского Фольксбюне или миланского Пикколо, да те и узнают о случившемся скорее. И в таком контексте, конечно, благодушно воспринимать вроде безобидную хуйню несколько сложнее. Но тоже, впрочем, дело привычки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments