Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Желтоглазые крокодилы" реж. Сесиль Теллерман (VOICES в Вологде)

Картина уже идет в прокате по Москве, но там я вряд ли на нее теперь пойду, хотя посмотрел в два приема и не целиком - начало и вторую половину с середины. Ощущения, что упустил нечто важное, впрочем, не возникло - типичная бабская шняга со всеми "французскими" расхожими штучками. Три поколения семьи, в центре внимания - среднее поколение, две сестры, Ирис и Жозефина. Жозефина - историк, специалист по 12-му веку, с двумя дочерьми, оставшийся без работы муж ее бросил (впоследствии он вообще погиб, съеденный крокодилами). Ирис - писательница, интеллектуалка, звезда, удачно вышедшая замуж за преуспевающего адвоката, у нее тоже сын. При этом Жюли Депардье (Жозефина) хоть на человека похожа, а Эммануэль Беар (Ирис) превратилась в старуху, тем более отвратительную своими попытками молодиться (такая "светланасветличная", которую мы тут тоже наблюдали в Вологде - исключительно в рамках банкетов, на фильмы она не ходила, а что делала на фестивале - вообще непонятно). Старшая дочка Ирис психует от безнадежной влюбленности, папа разводится с мамой стервой, но все же главная интрига постоянно крутится вокруг взаимоотношений сестер, причем с самого детства. Когда-то на море они чуть не утонули, и мать спасала одну, бросив другую на произвол судьбы - отец, конечно, спас Жозефину, но мать и дальше к ней относилась прохладно. Так и пошло дальше: Ирис - любимица, Жозефина - белая ворона. Тем не менее именно Жозефина написала исторический роман, который Ирис издала под своим именем. Моментом истины для Жозефины и ее дочери становится неожиданное выступление последней по ТВ, разоблачающее аферу тетушки. Тем временем отец сестер наконец-то уходит от матери, от Ирис тоже уходит муж, забирая сына в Лондон, а сама Жозефина обретает счастье с новым и довольно-таки молодым мужиком. Мораль нехитрая - нельзя быть эгоистом-крокодилом (в особенности крокодилицей), надо думать и о других тоже. Ирис всегда склонялась к поживе за чужой счет, и даже с мужем познакомилась, когда он спасал ее в деле о нарушении авторских прав - в юности героиня выдала чужой сценарий за свой и попала под суд. Девушки, которые поголовно читали лежащую в основе фильма книжку-бестселлер, говорят, что роман толстый и довольно увлекательный, а кино растянутое. По мне так это все едва тянет на сериал, утоптанный в два часа и до полного метра, для фильма, конечно, это много и долго, а для сериала, наоборот, чересчур поспешно, конспективно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment