Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Желание жить" реж. Мацей Пепшица (VOICES в Вологде)

В конкурсной программе VOICES нет "мировых премьер" - все фильмы где-то когда-то уже так или иначе показывались, но, как правило, не в Москве или даже не в России, а "Желание жить" уже хорошо засветилось сначала на фестивале "West wind" в "35 мм" (где наряду с ним, кстати, демонстрировали и "Натюрморт" Уберто Пазолини, оказывается, но его я там не посмотрел, только теперь), а потом, совсем недавно, в мае, и в рамках дней польского кино. Я его увидел еще при первом показе в "35 мм", и при всем моем нездорово-фанатичном отношении к кинематографу Польши отнесся к картине без восторга:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2684604.html

Но тогда я немного не досмотрел до конца, и хотя все мне было, в общем, ясно, но раз уж с утра после барной вечеринки я относительно легко (неожиданно) разлепил глаза, то и пошел досматривать.

Лучше бы я целиком увидел "Невест" Тинатин Кайришвили, совпадавших с "Желанием жить" по времени - во всяком случае, вряд ли где-то еще будет такая возможность. А кино, судя по довольно большому куску, на который я успел заглянуть, не самое плохое. Речь про женщин, связанных с заключенными - жен, невест и т.п. Кино как бы французское (и шло в рамках программы "европейский экспресс"), но на грузинском языке и на грузинском материале, хотя по стилистике действительно - европейское женское кино.

А "Желание жить" развивается слишком запрограммированно. Герой благодаря новой тетеньке-инструктору учится общаться с помощью специальных графических символов, делает большие успехи, сообщает матери "я - не растение", чем заставляет не только ее, но и всех в кинозале, проливать слезы, а появившись в газете на первой полосе, становится "звездой" после 26 лет отсутствия контакта с окружающими. Медвежья услуга журналистки: в министерстве посчитали - раз нормальный, то нечего ему делать в психиатрическом отделении, где он уже прижился. Тогда парень активно доказывает свое право остаться в психушке перед министерской комиссией и слезы выжимаются в промышленных количествах. Все это можно считать социально важным, но в художественном плане такой подход сильно грешит спекулятивностью, которая на финальных титрах, где актер Давид Огродник позирует с прототипом своего персонажа, перехлестывает уже все пределы приличия.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments