Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Монахиня" реж. Гийом Никлу (VOICES в Вологде)

Роман Дени Дидро настолько значим для истории французской и вообще европейской литературе, что даже мы на филфаке в убогом курсе зарубежки 17-18 вв. его касались. Потому и фильм меня интриговал, но пока мы поплавали на теплоходе, пока приплыли - а показывали "Монахиню" в кремлевском дворике - я дошел только к середине и уже во вполне понятном состоянии (не говоря уже о том, что это был мой седьмой за день киносеанс). Но не похоже, что я пропустил нечто существенное. "Монахиня" сделана "под Брюно Дюмона", то есть события, изложенные в эпистолярном романе многовековой давности поданы нарочито бесстрастно (хотя в карьере Никлу были и совершенно иного плана фильмы - например, убогий попсовый триллер "Братство камня"), но при этом вся патология, и сексуальная, и социальная (а что-либо связанное с клерикальностью для современного европейского мышления воспринимается как сугубо патологическое) выражены с предельным надрывом. Мне в полном объеме достались эпизоды с домогающейся юной героини Полин Этьен аббатиссой-лесбиянкой, в исполнении, конечно же, Изабель Юппер - главной актрисы франкоязычного кино, специализирующейся на амплуа психопаток, извращенок, изуверок. Но поскольку рационально-отстраненная режиссерская манера не предполагает сочувствия бедам девицы Сюзанны Симонин, отданной в монастырь за отсутствием достойного приданого, а изложенные события, как ни крути, отнесены слишком далеко в прошлое, картина оставляет впечатление чисто формалистской и сильно затянутой поделки, исполненной вроде как по всем правилам и канонам, но одной из многих аналогичных.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments