Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Кровавый ледник" реж. Марвин Крен (VOICES в Вологде)

Та же "Метеостанция", до которой я не дошел (хотя думал о ней) на ММКФ, только с буквальным переводом заглавия. Трое ученых и находящийся при них проводник Янек из местных живут на станции в альпийских горах. Однажды Янек находит покрасневший глетчер. Ученые определяют, что изменения цвета связаны с наличием во льду одноклеточных организмов, а скоро выясняется, что эти организмы представляют из себя что-то среднее между инкубатора генной лаборатории: внедряются в чужие тела и производят на свет мутировавшие формы. Одновременно с этим неприятным открытием на станции ожидается инспекционный визит дамы-министра с сопровождающими лицами, и в их числе - Тани, бывшей возлюбленной Янека, которая была беременна на момент расставания с ним и сделала аборт.

"Кровавый дневник" сочиняли, явно отталкиваясь от идеи "Чужого" и множества других аналогичных произведений, и даже не стараясь сильно дистанцироваться от первоисточников, но и не особенно иронизируя. Относительная оригинальность фильма обусловлена двумя обстоятельствами: во-первых, кино образцово малобюджетное и низкотехнологичное (монстры исполнены на уровне Змея Горыныча из фильмов-сказок А.Роу 1940-х годов), а во-вторых, с навязчивой гринписовской подоплекой: мол, глетчеры тают из-за плохой экологии и загрязнения окружающей среды, оттого и все проблемы. Вместе с тем классическая структура мутантского хоррора, драматургическая и стилевая, от завязки до финала выдержана строго и запланированный эффект достигнут на сто процентов, а под конец, когда Янек и Таня забирают с собой, эвакуируясь из зоны заражения правительственным вертолетом, маленького человекообразного мутанта, "выношенного" их любимой собачкой Тинни, тематически сближается с таким шедевром жанра, как "Химера" Винченцо Натали.

В остальном содержание картины сводится к тому, что чудища-мутанты (помесь лисы с мокрицей и т.п. - быстрый рост монстров объясняется еще и наличием в их геноме материала насекомых, существ с очень коротким циклом развития) нападают, как им и полагается, на людей, а люди по возможности защищаются, но постепенно гибнут - кроме, конечно, пары влюбленных, которые, напротив, в трудностях заново воссоединяются и даже в каком-то смысле возвращают себе потерянного младенца (пусть и в виде мутанта, извлеченного из тела умерщвленной собаки), а также министра. Между прочим, и этот момент мне понравился особо, госпожа-министерша проявляет себя личностью мудрой, жесткой и храброй, не теряет хладнокровия в трудных ситуациях, не говорит лишнего, зато ловко извлекает простейшими инструментами монстра-недоноска из тела случайной жертвы и уничтожает его, чем ставится авторами фильма в один ряд с героическим и альтруистичным "человеком из народа" Янеком, что для подобных опусов в высшей степени нехарактерно (представитель власти обычно в них и есть главный монстр, причем без всяких мутаций, непосредственно от природы такой). А вот т.н. "ученые" ведут себя как законченные недоумки и эгоистичные трусливые подонки, до последнего пытаются скрыть происходящее и одновременно заняться самостоятельным изучением феномена с риском не только для себя, но и для окружающих, ну и все трое один за другим гибнут подчистую, не вызывая у авторов и зрителей хотя бы тени сочувствия.

В комплекте с австрийским "Кровавым ледником" шла венгерская "Божественная смена" Марка Боджара под общей шапкой "ночь киногурманов", но пока настоящие гурманы смотрели кино, мы под пение фольклорного ансамбля поглощали в немыслимых количествах пищу земную на банкете в Семенково, так что первую из двух картин я застал только краем глаза. Про сюжет знаю из аннотации - главный герой, дезертировав из хорватской армии после распада Югославии бежит в Венгрию и устраивается на "скорую помощь", бригада которой небескорыстно помогает некоторым подопечным скорее отправится на тот свет. По тому, что я увидел, "Божественная смена" - переснятый "под кустурицу" румынский неореализм, что, может быть, действительно забавно, но все-таки не повод отказываться от банкета за городом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments