Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Слепая" реж. Эскиль Вогт (VOICES в Вологде)

У Макса Фриша в романе "Назову себя Гантенбайн" герой одной из сюжетных линий разыгрывает слепого, втайне наблюдая за тем, что происходит рядом, из-под черных очков. Героиня норвежского фильма, наоборот, потеряла зрение в результате заболевания глаз, но в придуманной ей истории все видит и все знает. У Ингрид есть муж, который в ее фантазиях через интернет знакомится с другой женщиной, та тоже оказывается слепой, у нее на глазах он устраивает чуть ли не оргии. Воображаемая любовница имеет в разных версиях фантазий либо сына, либо дочь подросткового возраста. Кроме нее, в сюжет включается не то реальный, не то воображаемый друг мужа по университету, фетишист и любитель порно, страдающий, несчастный и одинокий человек.

В печатной продукции фильм переводится как "Слепой", а на сайте - как "Слепая". В оригинале, понятно, род вообще не определяется, и это значимый момент: кто именно слеп - вопрос спорный, все - слепцы. Героиня, вероятно, дезориентирована еще и тем, что переехала к мужу в Норвегию из Швеции - для скандинавского кино мотивы, связанные с различиями смежных национальных культур, не такая уж редкость, но без глубокого знания контекста они считываются с трудом. Основная же проблематика "Слепой", при замысловатой драматургии (помимо реальных и воображаемых событий, в фильме чередуются закадровые монологи от первого и от третьего лица, где героиня говорит то о себе, то о действиях героев, которые она придумывает, не выходя из квартиры за бокалом вина перед ноутбуком), если разобраться, по существу достаточно банальна. И разрешается совсем уж запросто - положительным тестом на беременность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments