Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Дистанция" реж. Серхео Кабальеро (VOICES в Вологде)

"На Линча похоже?! Я так люблю Линча!" - кричал сумасшедший профессор, пропустивший первый показ "Дистанции" на ММКФ, а его утешали. Жалко, если он этого не увидел - а то непременно сказал точнее, надо или не надо смотреть, обязательно или необязательно, можно уходить до конца или ни в коем случае нельзя. Я заставил себя досмотреть до конца, хотя это стоило больших усилий, ничем заведомо не оправданных. "Дистанция" - уродливая и неостроумная трэш-фантастика, относительную прелесть которой можно найти в том, что испанец (вероятнее - каталонец) снимал ее на условно-российском материале. Некий крымский колхозник Василий (стоит уточнить, что с Крымом тут вышло случайно, картина явно сделана до того, как Крым оказался в центре мирового внимания) приватизировал электростанцию в Сибири, разбогател и умер. Его австрийский партнер-художник с глиняной маской на лице нанимает трех карликов, уголовников-рецидивистов с экстрасенсорными способностями, чтоб за шесть дней - срок оговорен жестко, иначе не им не заплатят - они добыли для него из потайного хранилища заброшенной сибирской ТЭС некую субстанцию, именуемую "дистанцией". Карлики в фильме (они-то, надо полагать, и вызвали у какого-то продвинутого киномана неконтролируемую ассоциацию с Линчем, спутавшую сумасшедшего профессора) - испанские (то есть опять же, скорее всего, каталонские), но поскольку они экстрасенсы и не только двигают силой мысли предметы, но и общаются телепатически, то их диалоги звучат за кадром, и это позволяет легко дублировать их по-русски, благо и фамилии у карликов соответствующие: Барановски, Волков, третьего не разобрал. Телепатия позволяет им контактировать не только друг с другом и с заказчиком-австрийцем, в заточении разрисовывающим математическими формулами стены бункера, но и с неодушевленными предметами, в частности, с вечно дымящим жестяным бочонком, тоскующим по запрятанной в глубине электростанции печке - даром что бочка говорит по-японски и ее сентенции типа "по крыльцу из бамбука катится желудь", в принципе, исчерпывающе описывают содержание картины. Бочонок - не единственный японец, еще имеется полпалки колбасы-наркоманки по имени Йоко Оно - колбаса нуждается в инъекциях но при этом вполне съедобна. Для контакта на более дальние расстояния, правда, недостаточно просто телепатии, требуются некие механические действия - тогда карлики трут себе яйца и нюхают пальцы, благодаря чему добывают необходимую информацию аж из Лас-Вегаса. Так или иначе - задание они выполняют, и соорудив самодельный таран, до субстанции-дистанции добираются. Ну, кто знаком с творчеством Б.Юхананова, "Дистанции" вряд ли подивится, да и вообще едва ли она рассчитана на восприятие иначе как по приколу, что уже выгодно отличает ее от "Сталкера" Тарковского, "Посетителя музея" Лопушанского и "Мишени" Зельдовича.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments