Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Одна встреча" реж. Лиза Азуэлос в "35 мм"

Я не переношу претенциозности, но я могу понять, ради чего, например, снимаются претенциозные фильмы - они снимаются ради претензий. Ну а непретенциозные - для чего?! "Одна встреча" вроде бы лишена каких-либо претензий, формалистических уж точно: повторение пролога в финале вряд ли сойдет за экспериментальную композицию. С сюжетом еще проще. Дано: Эльза и Пьер. Она - популярная писательница, он - преуспевающий адвокат по уголовным делам; у нее - трое детей, взрослая дочь в Бостоне, дочь-школьница и сын в пансионета; у него - двое, помладше; она - в разводе и постоянных судах с бывшим мужем, но имеет кучерявого 25-летнего любовника, единственный недостаток которого в том, что тот тоже писатель, он - счастливо женат на любимой супруге-антикварше. Однажды они встретились на презентации ее книги. И потом, сталкиваясь снова и снова, тянутся друг к другу, но сдерживают свое влечение, не желая ничего менять в своей жизни, опасаясь потерять то, что уже есть. А судьба словно нарочно сводит их, пока, наконец, они не оказываются одновременно в Лондоне, он по делам, она на встречу с читателями - едут одним поездом, поселяются в одном отеле, все и всюду принимают их за влюбленную пару, каковой они, в общем, как бы и являются.

Хочется по-михалковски так спросить: "И чё?" А ничё, так и не переспали. Хотя по дороге в туалет отеля попали на чужую, совершенно незнакомую свадьбу, там от души повеселились, нафоткались, завалились в номер и уже чуть ли не раздеваться начали, но героине позвонила ее дочь и пока она разговаривала, он ушел, оставив записку: "Я предпочитаю вечность". Голос за кадром разъяснил для самых непонятливых: "Чтобы история не закончилась, она не должна начинаться". Критик, возникающий в прологе и, на повторе, в финале, характеризует новую книгу Эльзы как "встречу Лакана с Колюшем". Что бы он ни имел в виду, а про фильм такого не скажешь: и не умно, и не весело. И даже не трогательно ничуть. Зато весь набор пошлостей - пожалуйста: Пьер лежит рядом с женой и представляет (а мы это видимо, естественно), как Эльза голая по нему елозит; а когда они целуются в лифте лондонского отеля - на них, с места закружившихся танцем, проливается дождь. Может, другие актеры что-то привнесли бы в эту пустышку - но не молодящаяся Софи Марсо и безликий, но очень "французский" Франсуа Клюзе. Если же все-таки разбираться с содержанием (считая, что оно тут имеется), то я бы сказал, что в возвышенно-романтическом целомудрии героини и супружеской псевдо-верности героя гораздо больше разврата, чем если б она ему прямо на презентации отсосала, обкурившись - а они, собственно, на почве пристрастия к косякам сперва и сошлись.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments