Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Турандот" Дж.Пуччини в Большом, реж. Франческо Замбелло, дир. Марко Гуидарини

Старую (премьера 2002 года) и, видимо, вообще первую постановку Замбеллы в Большом (уже после были "Огненный ангел" и "Травиата")я, тем не менее, до сих пор не видел - да и не пошел бы, но пока есть возможность и время - посчитал, что надо воспользоваться. Визуально она, кстати, по меньшей мере забавна - офрмление (художник Георгий Цыпин) безвкусное, но эффектное: в центре сцены - огромная металлическая статуя без головы, которая в финале оборачивается "лицевой" стороной и "распускается" красным кругом, китайским символом; на разъемном постаменте и внутри оного - барельефы драконов, во втором акте за раскрывшейся статуей обнаруживается "древо" из драконьих шей, увенчанных головами с языкастыми пастями; полуголые стражники пляшут с плетками, знаменосцы тоже полуголые, девушки с веерами, министры жонглируют шестами, рядовые пекинцы ползают в чем-то сером, мелькают тени, включается кроваво-красная подсветка, а наряду с псевдовосточным орнаментом, служащим антуражем сказочной экзотики, появляются элементы ржавой жести, напоминающие о восточной деспотии. Но ужас в том, что все это совершенно невозможно слушать. Во-первых, конечно, из-за публики, причем преобладают-то иностранцы, но такие иностранцы, которые у себя дома в жизни не пошли бы в театр, а тут у них - продолжение культурной программы после мавзолея Ленина и Третьяковской галереи, и ведут они себя соответствующим образом: как будто не в оперном театре, а на эстрадном концерте парковой эстрады. Но во-вторых, и это уж совсем ни с чем не сообразно - музыкальное качество постановки в ее нынешнем состоянии просто катастрофическое. Оркестр играет дико грубо, поспешно, с певцами вразнобой (а еще итальянец-дирижер... впрочем, какой он там итальянец и откуда дирижер - неведомо, а так просто седовласый дяденька), а уж солисты...Накануне работал состав молодежи, стажеров, а я пошел на "ветеранов сцены" - душой они может и не стареют, но козлиное блеяние Муравицкого нестерпимо режет ухо. Из солистов неплохо звучали Тимур и Лю - Анна Аглатова и Петр Мигунов, то есть как раз молодые, работающие всю серию представлений бессменно. В третьем акте, в эпизоде самоубийства Лю, Аглатовой среди тотальной халтуры и безвкусицы удалось создать полноценный музыкальный образ матери, героический и трагический одновременно. Елене Зеленская пела Турандот расшатанным голосом, но еще на что-то похоже. А что творил Роман Муравицкий в партии Калафа, боже мой - криминал! Я еще когда услышал его Пинкертона в "Мадам Баттерфляй", остался в шоке, но там была гениальная постановка Боба Уилсона, на которую я ходил два раза только ради оформления и мизансцен - и тогда же заметил, что если б артисты Большого еще и не пели бы, совсем удался бы спектакль. Но тут и постановка - не Уилсона, и прошли годы, за которые голос точно лучше не стал. Но туристы и ему похлопали, фотографируя декорацию с массовкой.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments