Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Лок" реж. Стивен Найт в "35 мм"

Формат полнометражного "моно-фильма", когда в кадре только один актер на протяжении примерно полутора часов, не так уж и революционен, на самом деле. Причем в отличие от создателей, например, "Погребенного заживо", где герой Райана Рейнольдса говорит по телефону из-под земли, у Найта в распоряжении имелись панорамы хайвея, что весьма разнообразило картинку - но кино тем не менее не спасло.

Герой Тома Харди, строитель-прораб Айван Лок, спешит в Лондон. За рулем он проводит в режиме реального времени больше часа с четвертью, постоянно разговаривая по телефону на громкой связи, а иногда и сам с собой, точнее, с воображаемым отцом, которого никогда не знал, а еще поминутно сморкаясь. У Айвана должен родиться ребенок. Причем не от жены, хотя жена у него есть, и двое подрастающих сыновей, они тоже донимают его звонками на мобильный - смотрят важный футбольный матч и спешат поделиться новостями с папой. А папа тем временем торопится в больницу, где вот-вот разродится его бывшая секретарша, с которой он на сдаче объекта он однажды переспал - одинокая 43-летняя женщина была расстроена, шеф ее "утешил" как сумел, и она сходу залетела. Но Айван сам родился без отца, который исчез, не дав ребенку имя - поэтому теперь хочет поступить "правильно". И поскольку роды оказались несколько преждевременными, жену он загодя не успел предупредить - предупреждает теперь, мчась на всех парах в роддом. Жене, конечно, очень приятно было вот так, по телефону из машины на ходу, услышать, что муж ей изменил и теперь у него будет ребенок от другой. Поистерив, она отказывает ему от дома и собирается подавать на развод. Тем временем роженица тоже в истерике - у плода обвилась пуповина петлей вокруг шеи, надо делать операцию. А еще у Айвана Лока проблема на работе - после девяти лет беспорочной службы его увольняют за неожиданную самовольную отлучку. Но наутро на стройке важный этап - заливка цемента. И уже уволенный прораб с энтузиазмом героя Евгения Урбанского из "Коммуниста" Юлия Райзмана, отвлекаясь от общения с ревнующей женой, рожающей любовницей и сыновьями-болельщиками, разруливает связанные со стройкой вопросы - чтоб цемент подвезли, какой надо, чтоб арматуру закрепили, чтоб перекрыли дороги.

Жена героя обмолвилась, что когда он ходит по кухне, то оставляет за собой следы из цемента - в раздражении она пообещала отчистить от этих каменных следов его пребывания их дом. Вот и надо было назвать фильм символично - "Человек из цемента", а то что - "Лок", и не поймешь. Впрочем, для героя имя значит очень много - не само по себе имя, а то, что он его очистил от грязи, и с цементными следами в кухне это, видимо, символически связано. Честно говоря, я думал, что либо Айван под конец врежется в столб и сгорит заживо вместе с машиной, либо роженица умрет вместе с младенцем, задушенным пуповиной. И что же - последний звонок: разродившаяся подносит сына к трубке, слышен детский крик, счастливый (не очень-то, потому что работы, жены и дома он уже лишился, но тем не менее) отец обещает скоро быть в больнице. Я даже титры до конца досмотрел в робкой надежде, что может быть ну хотя бы дорогой до роддома он машину разобьет - неа.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments