Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Stars in Shorts", реж. Руперт Френд, Уэс Андерсон, Нил ЛаБьют и др. в "35 мм"

"Звездный" статус участников не во всех случаях бесспорен, да и, что любопытнее, имена режиссеров привлекают сильнее, чем актерские. Одну короткометражку я уже видел раньше: "Стив" Руперта Френда, где Колин Ферт играет навязчивого соседа-джентльмена, скрытого маньяка, чье наслаждение от манипулирования и без того проблемной молодой парой супругой нарастает день за днем: сначала он приходит пожаловаться на якобы протекающий потолок, затем, когда сантехник не находит неполадок, возмущается потоком чужих писем, хотя сам присваивает эти письма, и постоянно требует, требует чаю, а под конец уже и планирует дальнейшее общение надолго вперед. Мне и с первого раза этот скетч не показался особенно забавным.

С одного кадра опознается стилистика Уэса Андерсона в короткометражке "Отель Шевалье" - правда, она тоже давно растиражирована. Персонажи Джейсона Шварцмана и Натали Портман - давние любовники. Встречаются в Париже - он ее не ждет, но узнав, что она прилетела и едет в отель, готовится к встрече. А она приезжает и начинает дознаваться, изменял ли он ей. Помнится, это был набросок к какой-то работе более крупной формы.

От Нила ЛаБьюта, которого, не считая великим художником, я очень уважаю, я ожидал большего, чем "Секстинг" - претенциозного черно-белого бенефисного этюда Джулии Стайлз, изображающей возмущение любовницы, пришедшей в кафе на разборку с женой, но перепутавшей столике и выступившей с зажигательным монологом перед совершенно посторонней бабенкой, а потом пересаживающейся за соседний столик с готовностью повторить речь на бис (от этого счастья, правда, режиссеру хватает вкуса избавить зрителя).

Растянутый опус "Не в такт" был вдохновлен, кажется, фильмом Боба Фосса "Весь этот джаз" и представляет собой микс из основных его мотивов. Главный герой, еврейский мальчик Розенталь (Джейсон Александр), с детства мечтал о мюзиклах, но еврейская мама сказала: посмотри на себя - кто станет платить за то, что ты пляшешь? Розенталь стал монтажером, но подал заявку на сценарий. Заявка настолько понравилась продюсером, что ее сразу зарубили, дабы не составляла конкуренции "Планете обезьян-12" (это такой, видимо, внутриголливудский юмор). Тогда Розенталь стал всех обзванивать с намерением попрощаться, потому что решил покончить с собой и даже купил пистолет - но продюсеры прощание принимали за его намерение лететь в Нью-Йорк. В момент выстрела, однако, пришло известие, что студия передумала и хочет запускать проект - Розенталь уже нажал на курок, но пуля лишь скользнула по лицу. А на протяжении всего действия героя сопровождает бродвейский кордебалет девушек, "черных ангелов". Мне было скучно и не смешно.

Пожалуй, веселая штучка - "Гладиатор" (реж. Дункан Биди): ультра-короткий мультик как бы о съемках блокбастера Ридли Скотта, где дубль за дублем бракуется, потому что у нарисованного Рассела Кроу постоянно вываливается хуй из-под юбочки - настолько большой, что некуда его деть, а если зажать между ногами - еще более нелепо выглядит. Ну, по крайней мере, это недлинно (я имею в виду сам мультик) и вроде как остроумно.

Не такая уж остроумная, но тем не менее на удивление смешная "Процессия" (реж. Роберт Фестингер): пожилая тетка и ее взрослый сын (Лили Томлин и Джесси Тайлер Фергюсон) приглашены на похороны - умерла сестра подруги сестры. Естественно, мать и сын в глаза не видали покойницу, и едут нехотя, а доехав, думают развернуть оглобли. Но их машине лепят табличку "похороны", они оказываются в длинной процессии авто, следующей до кладбища, и перестроится в другой ряд у них нету никакой возможности. А тут еще светофор загорается как раз перед ними, процессия разбивается и они - во главе колонны: на какое кладбище ехать, герои не знают, ни с кем в процессии не знакомы, мобильник сестры, сопровождающей родственников, не отвечает - кое-как добравшись до кладбища герои смываются восвояси: последним, добивающим ударом для них становится рыжый хромой подросток из числа скорбящих родственников - они его заприметили еще у церкви и снова встретив, уже не в силах противиться искушению удрать с похорон любым способом.

"Добавить друга" (реж. Крис Фоггин) - фактически бенефис Джуди Денч, хотя у нее есть неплохая и еще более пожилая партнерша. Бабки сидят у компьютера, чатятся, твиттятся и, в общем, ищут приключений на свои старые задницы. Героиня Джуди Денч намандила себе какого-то старикашку, но переживает, что после ее реплики с "ЛОЛ" он не отвечает - бабка-подружка предполагает, что та слишком надавила на деда и идет за продуктами, а когда возвращается - героиня уже отправилась на свидание. Ну вообще бабкам, конечно, лучше отправляться на кладбище, а не на свидание, но почему-то даже вот в этой случайной подборке хоронят молодых, а старухи зажигают и в интернете, и в реале.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment