Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Суми Чо в БЗК: Гендель, Вивальди, Верди, Доницетти, Штраус, Легар и др., дир. Александр Сладковский

Концерт снова, как и в прошлый раз, спонсировали корейцы, так что более близкое, видимо, к аутентичной фонике произношение Чо окончательно утвердилось, вытеснив более адаптированные Йо и Джо. Но, по крайней мере, в отличие от прошлого раза, певица была в нормальной форме - для своего возраста. Тогда она показала себя просто ужасно, и понимала это. Но, с другой стороны, нынешнему концерту оказалось куда как далеко до ее выступления с Юрием Симоновым в КЗЧ:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2022063.html

Симонов, кстати, с оркестром МГАФ и в этот вечер работал параллельно в КЗЧ, причем с отличной программой - и я долго думал, хотел пойти туда, рассматривал иные варианты, и меньше чем за час до начала решил все-таки выбрать Суми Чо, руководствуясь труднообъяснимыми соображениями. Ну раз уж пришел - сокрушаться не о чем. Тем более, что и программа против ожиданий действительно оказалась новой, во многом не совпадающей с предыдущими двумя.

Правда, с музыкой барокко у престарелой корейской девушки взаимоотношения непростые. То есть, по большому счету, у девушки вообще нет голоса - был да весь вышел. Но в других случаях она так умело пользуется разными певческими уловками, что сами уловки вызывают больше восхищения, чем иной качественный вокал: вроде не поет, но тут прикрыла, там потянула, здесь пришептала - а уже как будто и поет. Однако с барокко эти фокусы не проходят - там надо петь по-настоящему, в полном смысле слова. Так что ария из оратории Генделя "Самсон" в исполнении Суми Чо считай и не прозвучала вовсе. Ария Ирэны из "Баязета" Вивальди, правда, удалась против всех ожиданий и, пожалуй, лучше всего прочего - но за счет того, что номер требовал не техники, а школы и вкуса, с чем у певицы, по счастью, порядок не в пример некоторым звездам более молодым и голосистым. Вот для Верди у Суми Чо и подавно не хватает силенок - арию Джильды из "Риголетто" еле вытянула опять же на "уловках" - не пение, а цирк! Чуть получше - с эффектной арией из "Линды ди Шамуни" Доницетти, она у Суми Чо отработана, серьезных технических сложностей опять же не представляет - исполнительница легко проводит ее на голом артистизме. А в артистическом и человеческом обаяни Суми Чо не откажешь - хотя все же предпочтительнее, чтоб она пела, а не разыгрывала безвкусную пантомиму, из чего состояла значительная часть второго отделения.

Опереточные арии - палка о двух концах: шлягеры, но требующие от оперной певицы, да еще в формате академического концерта, аккуратности и сдержанности не только певческой. Ну голосить-орать Суми Чо не может уже при всем желании, а вот кривляться взамен все равно не следовало. Арию Адели из "Летучий мыши" Штрауса она выдала с ужимками провинциальной опереточной примадонны. Спокойнее и точнее исполнила арию Ганны из "Веселой вдовы" Легара - вообще, я бы сказал, что наряду, как ни странно, с Вивальди именно два номера из "Веселой вдовы" в вокальном отношении наиболее удались Суми Чо в сравнении с остальным. Олимпию из "Сказок Гофмана" Оффенбаха она уже пела три года назад с Симоновым, и там дирижер тоже ее "подзаводил", а она в тюзовской манере изображала куклу и опять-таки кривлялась, но тогда она еще и в самом деле пела, так что это раздражало меньше, тем теперь. Да и Симонова как дирижера не сравнить со Сладковским, а оркестр МГАФ - с коллективом из Татарстана. Крайне слабый оркестр, ну про дирижера Сладковского давно все известно, но тут еще и симфонические "перебивки" оказались подобраны таким образом, чтоб ублаготворить ожидания соответствующей аудитории: громко и быстро - основные критерии. Увертюра к "Синьору Брускино" Россини - еще туда-сюда, но марш из "Аиды", "Вакханалия" Сен-Санса, увертюра к "Кандиду" Бернстайна - все соответствовало задачам и исполнено было в том же духе, то есть с громыхалкой и приплясом. Последнее - буквально: на "Веселой вдове" Суми Чо со Сладковским изображала вальс - на работе оркестра это не сказалось (хуже не стало), но выглядело пошло и смешно.

Как и в позапрошлый раз, Суми Чо заготовила много бисов, но мне надо было убегать и я послушал только Лауретту из Пуччини - ничего, ее она неплохо показала. Уклон в попсовый репертуар, однако, сильно подпортил впечатление от вечера в целом - наверное, для певицы это отчасти вынужденный шаг, хотя открывала программу она все-таки Генделем и Вивальди - значит, еще не готова признать, что вышла в тираж.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments