Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Нью-Орлеанская возлюбленная" реж. Рене Клер, 1941

Задолго до Ричарда Гира и Джулии Робертс сюжет о сбежавшей со свадьбы невесте в Голливуде реализовал с Марлен Дитрих французский комедиограф, которого я, если честно, никогда высоко не ценил - а эту безделку посмотрел не без удовольствия. Сюжет, характерный для классического французского водевиля разыгрывается, в обстановке Нью-Орлеана 19-го века - вполне, впрочем, условного. Героиня - типичная для амплуа Марлен Дитрих, соединяющая в себе ангела и шлюху авантюристка. Клэр выдает себя за графиню, на самом деле она мечтает подцепить американского богача, потому что для возвращения в Европу у нее нет денег. Но случайное знакомство с парке с местным моряком корректирует планы. Обезьянка моряка запуталась в колесах повозки "графини", и чтоб спасти ее, герой требует кучера притормозить, "графиня", наоборот, просит гнать - в результате моряк вываливает Клэр вместе с кучером-негром прямо в грязь, после чего, конечно, лже-графиня остается от моряка без ума. Но замуж она все-таки хочет за банкира, а у того чопорная семейка ждет от невесты безупречной репутации. Однако бывший ухажер Клэр, знавший ее в Петербурге под именем Лили, случайно раскрывает правду. Пытаясь доказать, что она тут ни при чем, "графиня" вместе с сообразительной служанкой-негритянкой выдумывают незаконорожденную кузину, как две капли воды похожую на саму героиню. Клэр переодевается, изображая несуществующую кузину, одновременно уверяя жениха, что сама она в Петербурге никогда не бывала и вообще ненавидит русских. Но банкир для полной уверенности подкупает влюбленного моряка, чтоб тот сплавил "кузину" из города. Моряку крайне нужны деньги - чтоб устроить в честь возлюбленной прием на своем корабле, он занял у банкира деньги, она не пришла, а корабль он рискует потерять. А проведав, что никакой кузины нет, моряк затевает с Клэр свою игру, в которой бывалая авантюристка терпит поражение - к обоюдному удовольствию: бежит со свадьбы, уплывает с моряком и выбрасывает белое платье в залив. Если разобраться, то получается, что опытная стерва, крутившая аристократами на разных континентах, позволила себя обдурить мужлану - ведь моряк знает, что кузина - фантом, а героиня не знает, что он об этом знает. С другой стороны, коль скоро по сюжету Клэр перевоплощается в вымышленного двойника, кузину легкого поведения, для Марлен Дитрих здесь как никогда много предоставлялось возможностей менять не только платья и прически, но и имидж. Однако, не в пример Грете Гарбо, блистательно сыгравшей в "Ниночке" Любича, Марлен Дитрих, кажется, комического дарования лишена была начисто (хотя у Любича тоже снималась однажды за четыре года до "Нью-Орлеанской возлюбленной" - в фильме "Ангел", я его не видел), здесь она по привычке щеголяет в немыслимых платьях и шляпках, как водится, поет и - непонятно чем - пленяет всех без исключения мужчин, но комизма собственно в героине нет совсем, комизм присутствует в характерах мужчин, в ситуациях, которые возникают в связи с переодеваниями или с трюками. Та же обезьянка, например... обезьянка - это всегда смешно. Куда там Марлен Дитрих до обезьянки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments