Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

акварели Максимилиана Волошина в Галерее на Ленивке

Не хотелось бы ассоциировать выставку крымских акварелей Волошина с очередной вылазкой русских агрессоров, но от подозрений избавиться трудно: о том, что Волошин жил в Крыму и с Крымом связан своим творчеством, в особенности изобразительным (хотя поэтическим тоже), можно было вспомнить и раньше. Выставка тем не менее сама по себе симпатичная, и место приятное. Мы уже бывали в Галерее на Ленивке, это сравнительно небольшое пространство, бывшая квартира в доме, двор которого - фактически через дорогу от Кремля, а стоять на выходящим в этот двор, где цветет каштан, крохотном балкончике, да еще с бокалом вина (пускай недорогого и, кажется, даже не крымского, что было бы по крайней мере концептуально) - немалое удовольствие. Акварелей представлено около сорока, в основном небольших размеров и пейзажных, хотя есть и несколько крупных листов. На фоне природных видов, скорее условно-символистских (конкретных примет местной флоры у Волошина не найти, только рельефы-силуэты, переданные формой и цветом) выделяется очень заметный портрет Сергея Эфрона 1910-х годов - муж Цветаевой изображен в профиль, с венком на голове, будто герой древнего эпоса. Экспозицию акварелей из частных собраний дополняет посмертный, 1950-х годов, портретный бюст Волошина и архивные фото из музея в Коктебеле. На снимках 1910х годов - одна "тусовка" (сестры Цветаевы, Эфрон и т.д.), 1920-х - совершенно другая (Габричевский, Шервинский), стиль же акварелей социально-политические изменения эпохи совершенно не затронули, но в целом на выставке даже из сравнительно небольшого объема художественных и исторических материалов возникает определенный образ, определенная история и судьба.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments