Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Оливер Нассен, Сирил Скотт, Уильям Уолтон, Лорд Бернерс в БЗК, дир. Геннадий Рождественский

Видимо, солисты-вокалисты должны были участвовать в исполнении "Китайской симфонии" Бернарда ван Дирена, поскольку из заявленного не было ни певцов (не считая одного в музыке к балету "Триумф Нептуна"), ни "Китайской симфонии". Г.Н. сказал, то вовремя не удалось получить ноты, поэтому вместо ван Дирена сыграл Уолтона - замена неравноценная уже хотя бы в силу того, что Бернарда ван Дирена я никогда не слышал, а Уолтона худо-бедно играют, и даже не только Рождественский. Впрочем, музыка к фильму "Ричард Третий" Уолтона (1955) тоже - вполне эксклюзивная вещь, далеко не концертный шлягер, а на слух ложится легко - типичный саундтрек, преисполненный киношно-эстрадного благозвучия, пафос и лирика одинаково иллюстративны. Вообще по сравнению с предыдущими вечерами третий концерт абонемента вышел достаточно попсовым, по крайней мере второе отделение - после Уолтона оркестр играл сюиту Лорда Бернерса к балету "Триумф Нептуна" (1926), написанного, как водится, по заказу Дягилева - ироничная, игровая музыка, с партией для мужского голоса, которая прозвучала в исполнении наряженного одноглазым матросом певца. Первое отделение - более академичное, и даже несколько напоминало лекцию с демонстрацией, а не концерт - но мне это как раз нравится. Рождественский и раньше говорил, что обожает Скрябина - во всяком случае, в юности его боготворил и считал самым любимым своим композитором. "Пять пьес для оркестра" Оливера Нассена - симфоническая транскрипция фортепианного цикла Скрябина (1907-1910), части которого звучали попеременно в инструментальном (играла Постникова, конечно) и в оркестровом вариантах - пусть музыка и не слишком примечательная, зато оркестровку такой подход позволяет оценить с максимальной полнотой. Самое любопытное произведение программы, пожалуй - написанный в 1928 году скрипичный концерт Сирила Скотта (солировал, тоже предсказуемо, А.Рождественский), одночастный, но построенный на контрастах между разделами, импрессионистский по духу, с выразительными оркестровыми соло, например, у альта.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments