Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Карнавал животных" реж. Энди Соммер, 2010

Музыкально-просветительское кино обычно меня отталкивает и раздражает, особенно если сделано с использованием анимации, для большей доступности целевой аудитории. Что говорить, если попытка на большом экране кинотеатра посмотреть "Фантазию" Диснея, где просветительская, прикладная задача все-таки (хочется думать) не лежала в основе, для меня закончилась бесславно - как сейчас принято говорить, "ниасилил". Про нынешние русскоязычные мультики, посвященные биографиям знаменитых композиторов, и подавно доброго слова не подберу - недавно посмотрел в рамках показа из программы суздальского фестиваля анимации мультбиографию Гершвина - обплевался, по телевизору увидел похожую, чуток более прилично сделанную вещицу, посвященную моему любимому Прокофьеву - тоже вульгарная поверхностная халтура. А "Карнавал животных" Соммера меня просто восхитил своей изысканностью в сочетании с демократизмом, и художественной самодостаточностью, при том что "образовательная" компонента, необходимость донести до любой аудитории замысел композитора, здесь также решена блестяще. Про музыкальное качество и говорить нечего - в проекте поучаствовал Мюнг Вун Чюнг и руководимый им оркестр Радио Франции (чье выступление я пропустил на фестивале Ростроповича - ужасно жаль), и хрестоматийная музыка Сен-Санса исполняется с невероятным вдохновением. Но меня, конечно, больше интересовала кинематографическая форма, тем более, что тут она, казалось бы, носит как раз прикладной характер, обусловленная образовательными целями проекта. Сквозной сюжет - мягко говоря, нехитрый: мальчик Райан с папой (Свайн и Райан Фаруз - по соображениям политкорректности к европейскому музыкальному наследию приобщаются арабы) на ночь читают и листают книжку про "Карнавал животных", ее образы обретают плоть под музыку Сен-Санса с помощью рисованой анимации - в основном это изящная черно-белая графика в таком немножно "японском" стиле, очень забавная. При этом для каждого эпизода использованы неповторимые технические находки, где-то, например, в "Кукушке", в книжке обнаруживаются объемные картинки-раскладушки, где-то иллюстрации оказываются изначально статичными, но цветными, а в остальном анимированные зооморфные графические персонажи вписываются в игровую картинку детской спальни наряду с дирижером и музыкантами - так в течение недели мальчик засыпает под музыкальные сказки о животных. Остроумно и точно придуман эпизод "Лебедь" - он начинается с шуточной дракой папы и сына на подушках, из которых рассыпаются перья, и постепенно белое оперение снегопадом заполняет все пространство.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment