Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Принцесса Монако" реж. Оливье Даан в "35 мм"

Как же сильно сдает от фильма к фильму Николь Кидман - смотреть на нее грустно, тем более что по роли Грейс Келли ей приходится рядиться в вечерние туалеты и изображать если уж не аристократку крови, то как минимум светскую львицу. Хотя главная героиня - именно Грейс, но не только Тим Рот (князь Ренье), но и Фрэнк Лангелло (духовный наставник и доверенное лицо Грейс отец Такер), и даже Андре Пенверн (карикатурный Шарль де Голль) отработали честнее. Впрочем, "Принцесса Монако", несмотря на присутствие в кадре персонажей, имеющих реальных прототипов (помимо Грейс и ее мужа, а также де Голля, появляются Аристотель Онассис и Мария Каллас, последнюю играет Пас Вега, министр обороны США Макнамара и некоторые другие деятели) - не биографическое и не историческое кино, а пошленькая мелодрама из жизни богатых и знаменитых (которые тоже плачут, разумеется), не хуже многих прочих, сочиненная по образцам романов Дюма и пьес Скриба, но сдобренная "прогрессивными" идеологемами и мифологемами 20-го века. И хронологически тут дана не вся биография Грейс Келли, а относительно небольшой ее период начала 1960-х.

Альфред Хичкок предлагает Грейс Келли вернуться в Голливуд ради съемок в фильме "Марни". Грейс поначалу хочет сниматься, информация попадает в прессу, начинается шумиха и это становится поводом для раздора Грейс с мужем-князем. Причем пресс-релиз пришел на американскую студию из княжеского дворца - в окружении Грейс и Ренье затесались предатели родины. А тем временем Шарль де Голль хочет заставить Монако ввести подоходный налог, чтоб не сманивали французский бизнес, а то и вовсе захватить княжество, присоединив его к Франции, обескровленной войной в Алжире.

Интрига политическая ("геополитическая", как сейчас модно!), интрига придворная, интрига семейная и интрига киношная завязаны в тугой узел. Развязывается ли он, однако, предельно просто: достаточно принцессе-кинозвезде выступить на благотворительном балу Красного Креста с проникновенной речью о любви в присутствии де Голля, и генерал-империалист, натурально расчувствовавшись, отказывается от всяческих экономических, тем паче территориальных претензий к княжеству, снимает эмбарго, открывает границу. Для полноты ощущений не хватает, чтоб князь потребовал от жены надеть на бал подаренные им подвески, а принцесса в разгар веселья попросила стакан воды. Правда, чтобы бал состоялся и де Голль на него пришел, опереточной монархии приходится, по обыкновению, раскрыть дворцовый заговор, во главе которого стоит семья сестры князя: принцесса Антуанетта с мужем продала Франции и де Голлю независимость Монако в обмен на трон, рассчитывая свергнуть брата. Разоблаченная бдительными и верными придворными, в обмен на обещание Грейс позаботиться об их сыне Антуанетта и ее муж подыгрывают им, заманивая де Голля на бал.

Что касается кинопроекта "Марни", с которого формально закручивается сюжет, я сравнительно недавно впервые посмотрел этот фильм Хичкока и он показался мне крайне слабым:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2749804.html

Так что отказ Грейс Келли в нем участвовать, поданный Оливье Дааном как героическая жертва, в свете истории кино вряд ли можно рассматривать как значительную уступку мужу, свету, семейным и политическим интересам. А вот то, как Грейс своими американскими, актерскими и бабскими штучками спасает князя от сестры и княжество от Франции, в фильме выглядит не просто неубедительно и вульгарно, но еще и довольно гнусно, учитывая задействованные средства. Отказавшись от продолжения кинокарьеры (можно подумать, Грейс Келли была великая актриса!), принцесса сосредоточилась, помимо семейных и монаршьих обязанностей, на т.н. "благотворительности" - это когда венценосные проститутки развлекают и отвлекают плебеев, пока зажравшиеся живоглоты отрывают от сердца подачки тем, кого сами же обобрали вчистую. Грейс Келли в этом смысле - достойная предшественница принцессы Дианы, ну разве что с черножопыми не путалась (да и то - кто знает?) и на свой миф поработала с долгосроным расчетом. Все прочие тайны монакского двора яйца выеденного не стоят и в фильме Даана поспешно, пока плебс у экрана не заскучал глазеть на облезлую Николь Кидман, разыгрываются под "Грустный вальс" Сибелиуса (почему-то под него - скорее всего, просто красивенько так).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment