Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Превыше жизни" реж. Анна Плютецка-Месьяш (фестиваль польского кино "Висла")

Последний день фестиваля получился практически женским, что на самом деле не очень хорошо: слабый пол - слабые фильмы (понимаю, до какой степени это все штампы, но реальность, увы, подтверждает их). Собственно "Женский день" я видел еще в прошлом году:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2609708.html

Поэтому выбирать не пришлось, я смотрел "Превыше жизни", тоже о женской борьбе, но не с социальным порядком, а с природным - во имя природы же, однако. 25-летняя Агата Мруз - звезда волейбола, уже семь лет она одинаково успешно сражается с другими волейбольными командами и с собственной лейкемией, но болезнь обостряется накануне важного чемпионата. Одновременно с болезнью обостряется и личная жизнь героини - она попадает в больницу, но выходит замуж. Ей требуется пересадка костного мозга, но пока находится донор в Германии, Агата уже беременна. Беременность и операция по пересадке несовместимы, и героиня предпочитает рожать. За время беременности ей нельзя принимать лекарства, она переносит всяческие страдания. Медицинские перипетии сопровождаются обильным слезоиспусканием - плачут все, и муж, и мать Агаты, и доктора, сама она держится довольно твердо, хоть и из последних сил. Ей в результате удается родить здоровую девочку, но момент для успешной пересадки упущен и предоперационная химиотерапия оказывается для Агаты фатальной.

Сюжет напоминает давнишнюю "Анатомию любви", но проблематика совершенно другая. Взаимоотношения Агаты с мужем прописаны слабо и не составляют отдельной драматургической линии, начиная со знакомства на горно-лыжном курорте и до переживаний по поводу кончины любимой все крайне схематично, да Михал Жебровски и не сыграл бы иное: до недавнего времени его звали армянские режиссеры в новорусские комедии играть холеных красавцев-иностранцев, но тут он оплывший, потасканный и похож на Сергея Капкова, только еще отвратительнее. Весь пафос тут - в долге материнства, который превыше жизни. Пафос, что меня особенно раздражало, по сути нехристианский, языческий: героиня мучается, но рожает, чтоб оставить после себя ребенка, а сама уж ладно, померла так померла. Но и сопутствующая слезливость отталкивает, хотя в последние тридцать минут часовая мастурбация слезных желез сделала свое дело и сознание устало сопротивляться - я готов был зарыдать вместе с персонажами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments