Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Жестокий ринг" реж. Жан Уаниш в "35 мм"

Бывший чемпион мира по боксу Виктор "Янг" Перес, заключенный нацистского концлагеря, в 1944 году выходит на импровизированный ринг, где лагерное начальство против изможденного еврея выставило мускулистого эсесовца, дабы продемонстрировать его соплеменникам превосходство арийской расы. После первого удара в сознании Переса проносятся воспоминания прошлой жизни, начиная с 1929 года, когда еще в родном Тунисе (то есть Виктор - сефард, даже не ашкенази) он заменил на ринге старшего брата (поэтому и "Янг"). Тогда же его будущая карьера была решена, а еврейской маме Виктор пообещал, что никому не позволит бить его по лицу. В Париже, куда вместе с менеджером и старшим братом отправляется Виктор, к нему относятся как к арабу, африканцу, в какой-то момент отбирают на этом основании титул "чемпиона европы". На том же основании его бросает шлюха-актриска Мирей (Изабелла Орсини), на которую Виктор потратил кучу денег, влез в долги - ему кого-нибудь попроще бы, а он актрису полюбил, актриса же любила только славу и почет, меняя французских богачей на немецких офицеров.

В 1944 году Виктор после драки за все ту же Мирей, загулявшую с эсесовцами, попал в лагерь, где встретил своего старшего брата, после ссоры с Викторов вроде бы уехавшего домой в Тунис - но, как оказалось, вернувшегося на поиски непутевого "Янга". Брат становится тренером Виктора при подготовке к показательному матчу, затеянному комендантом лагеря - который в фильме изображен карикатурно, в духе советского пропагандистского кино 1930-1950-х годов, а надсмотрщики в лагере, кстати, поголовного русские, и даже есть эпизод, где русский нападает на Виктора с палкой и эсесовец, разрешая этот конфликт, прогоняет еврея, а русского убивает одним выстрелом. Вообще формат "Жестокого ринга" (в оригинале он называется по имени главного героя) - одновременно и советский, и голливудский. Но и православно-фашистский "Матч" Малюкова сделан добротнее, чем эта перегруженая и невразумительная при всей банальности кинобиография малоинтересного персонажа. Например, в 1938 году по просьбе незнакомой еврейки Виктор, отправляющийся на бой в Берлин, берет конверт с деньгами для ее брата, ищет его и находит разгромленную нацистами аптеку, оставляет деньги под разбитой рамкой семейного фота, еле уносит с помощью таксиста ноги от вернувшихся коричневорубашечников - но дальше эта линия как-то мутно исчезает в общем потоке событий.

Я по ролику ошибочно заключил, что в главной роли снимался Джеймс Франко, только сильно обработанный визажистами - ан нет, Виктора играет некий Брахим Аслум (он, собственно, боксер, а не актер), и это уже далеко не так интересно. Понятно, что показательный бой с эсесовцем еврей, поднапрягшись, выиграл - ведь он не мог подвести свой народ, многочисленные представители которого стояли на морозе перед рингом и тихо, но ритмично повторяли его имя. Вскоре, впрочем, Виктора все равно убили при попытке бежать из строя во время "марша смерти", когда лагеря переводили в более западные районы рейха. Но старший брат Бенжамин сбежал, выжил и биография еврея-чемпиона как бы увидена с его точки зрения. На самом деле она увидена и показана в очередной раз с точки зрения общепринятых стандартов, реализация которых зависит от наличия у режиссера художественного вкуса - в данном случае это самая большая проблема.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments