Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Future Shorts Fun" в "35 мм"

Некоторые короткометражки из подборки я уже видел (особенно запомнилась "Что значит девственница?", где мама объясняет маленькой девочке про половые органы, а девочка спрашивала про масло extra virgin), свежих вообще мало, в основном вещи из 00х годов. Это объясняется и тем, что редкая авторская короткометражка хотя бы условно соответствует заявленному жанру "комедии", а в полной мере - и подавно. Зато в отличие от других подборок, где опусы в основном чересчур навороченные и невнятые, эти даже слишком простоватые.

По-своему тонкий, но я бы не сказал, что комедийный фильм сделала Алис Винокур, чью полнометражную "Августину" показывали на последнем из состоявшихся фестивалей "Два в одном", но я с нее тогда ушел. "Кухня" - камерная фантазия, жена покупает омаров (или это лангусты - я не разбираюсь), чтоб порадовать мужа, который подозрительно надолго уходит из дома и, возможно, изменяет жене. Живые ракообразные шевелятся и женщина не в состоянии просто убить их ножом. Мучения и приключения составляют основное содержание фильма - одного рака тетка запихивает в миксер, другого бросает в ванну и убивает электрофеном, устраивая замыкание во всей квартире, так что обед в результате рискует получиться без деликатесов, зато при свечах. Впрочем, вернувшийся муж электричество чинит, но в подтексте остается тревога по поводу его возможной измены.

"Конец света" (реж. Микаэль Хавенит) - многообещающий, но и мнообманывающий сюжет про магазинных охранников, наблюдающих через мониторы за посетителями. Охраннику нравится кассирша, но вырубается электричество и гаснет свет, начинается беспорядок и мародерство, в результате жертвой бдительного охранника становится та самая кассирша.

"Паршивый денек" (реж. Хэтти Далтон, 2008; ее посредственный фильм "Третья звезда" 2010 года с участием Камбербетча даже шел в прокате) имеет другой вариант перевода заглавия, более близкий к оригиналу - "Один из "тех самых" дней. Речь про дни Страшного суда, когда небесная канцелярия не справляется с толпами грешников. Главную роль играет Дерек Джекоби, его персонаж прожил скучную, безгрешную жизнь, только раз, и то ради шутки, заглянув на компьютере в порнуху - но его принимают за средневекового Влада Колосожателя и мурыжат по кабинетам, причем вместе с женой. Потом оказывается, что это даже не предбанник, где направляют в Рай или Ад, а самый Ад и есть, воплощенный в бюрократической неразберихе. Но мне понравился забавный момент: в своих блужданиях потусторонними коридорами герой с женой у кабины лифта встречают Гитлера с Евой Браун, которая говорит ему: "я тоже никогда не была в Москве, но говорят, это недорого - надо поехать на зимнюю Олимпиаду".

"Пока, зануды!" - типичный для короткометражек невнятный скетч про маленького мальчика, который собрался в большое путешествие. Родители волнуются, но не в силах его остановить. Они еще надеются, что он вернется с дороги - но он возвращается только за забытым паспортом.

Бразильская киносценка "В баре", которую я тоже видел раньше (реж. Паоло ди Тарсо Диска), отталкивается от местного закона, который обязывает производителей сигарет печатать на всех пачках иллюстрированные сообщения о вреде курения - фото недоношенных младенцев, импотентов в постели с неудовлетворенными женщинами и т.п. Посетители бара, молодой парень и старуха, обсуждают с барменом эти картинки, доходит до скандала, но в полноценную драматургию не перерастает, все остается на уровне занятной склоки.

"Пожалуй, я подожду следующего" (реж. Филипп Орэйнди) больше смахивает на сюжет для шоу "Розыгрыш": в вагон метро входит мужик, расписывает свои достоинства, жалуется на одиночество и невозможность познакомиться с женщиной для создания семьи более традиционными способами, а когда одна из бабенок, растаяв, выскакивает на платформу, тот ей из-за закрывающихся дверей сообщает: это был розыгрыш. И на титрах успевает еще попросить у остальных пассажиров денег за доставленное удовольствие. Как розыгрыш это до жути цинично, а как комедия - даже не особенно весело.

"Бардак" - черная комедия, идее которой в коротком метре тесно, а на полный она вряд ли потянула бы. Суть в том, что раненым викингам, отцу-вождю и его двум сыновьям, является из нашего времени туристический автобус с экскурсоводом. Автобус отец принимает за ладью из царства мертвых, экскурсовода - за валькирию, но сыновья не хотят отпускать отца. Зато туристы пытаются сфотографировать викингов - и одна пожилая парочка лишается головы, буквально, им срубают бошки мечами. Вождю тоже не поздоровилось - ему, раненому, голову отдавили закрывающейся дверью автобуса, когда сыновья по его настоянию пытались пронести отца в "ладью". Ну это, в общем, забавно до какой-то степени, но уж очень бессодержательно.

Наверное, самый добротный, хотя и абсолютно традиционный, типичной английский фильм - "Где я был всю твою жизнь?" (реж. Джим Филд Смит, 2007). Юный толстяк появляется на пороге тихого особнячка и сообщает старику, что он его сын. Жена - ее играет Имельда Стонтон - в сердцах уходит из дома, и не просто уходит, а к своему любовнику, с которым она встречается, оказалось, уже давно. На самом деле подружка толстяка ошиблась адресом и вместа дома 36 они постучались в дом 36А, но юмор здесь не настолько тривиален, по счастью. Не желая еще больше расстраивать стариков и не признаваясь в ошибке, парень уходит восвояси, но постучавшись по правильному адресу, он снова обнаруживает героиню Имельды Стонтон, теперь уже с любовником. Признаться второй раз, что у ее сожителя есть сын от другой женщины, парень, искавший отца, уже не в состоянии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments