Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Срочно (не) требуется мужчина" реж. Вероника Мигонь (фестиваль польского кино "Висла")

Девчачий школьный спор о том, кто к 30 годам останется одиночкой - характерная завязка для американских комедий, которые порой могут оказаться успешными в своем роде. Но польская картина хоть и не лишена юмора, в целом жанрово тяготеет скорее к драме или даже мелодраме, а всерьез подобные истории воспринимать трудно. Героиня фильма, впрочем, сама киношница, и на съемочной площадке исторического фильма ее поразило громом - буквально. Очухавшись, она обнаружила, что ее прикосновение разряжает электронные приборы, а сбежав без спроса из больницы домой, нашла дома у своего парня-хирурга, с которым прожила два года, другую бабищу. Погнав парня прочь, по совету сестры Зося решает обойти всех своих бывших и проанализировать, на каком из этапов ошиблась. Этапы - стандартные, голливудские: первый потенциальный жених из многообещающего молодого ученого превратился в зомби-левака, второй оказался геем, третий, наоборот, многодетным женатиком, но со скрытой агрессией, четвертый - вроде бы успешный владелец клуба и с ним Зося даже переспала, но все равно ушла от него. Главная же ее любовь по кличке Лысый, пока героиня обходит всех своих бывших (а их у нее оказалось не так уж много, и от каждого - по ниточному браслетику на руке, которые она срезает после посещения каждого), постоянно всплывает в памяти Зоси флэшбеками - наряду с отбивками главок, стилизованных под граффити и наложенными на рок-композиции с матерными текстами, выражающими отчаяние одинокой женщины.

Почему Лысый - непонятно, в памяти у Зоси парень остался ангелоподобным юношей, пусть и страдающим параноидальным бредом на почве наркомании. Его поиски сильно затруднены, знакомые давно уже его не видели, и только от сестры пропавшего Зося узнает, что единственный, кто ее действительно любит (как она теперь думает сама), уже два года как умер от наркотиков. Вот, собственно, и все - последним на маршруте оказывается неверный доктор, который умоляет его простить, но Зося отказывается, несмотря на пример отца, страдающего от того, что его бросила очередная молодуха-писательница, уже не первая после той, на которую он променял покойную Зосину мать, умершую от рака. Вместо того, чтоб бегать дальше за бывшими и будущими мужиками, Зося делает ход конем и отправляется в Израиль пообщаться и заодно взять интервью на камеру у своего любимого писателя Этгара Керета. Чем этот писатель хорош и реальная ли это персона (вероятно, что да) - я не знаю, никогда про такого не слышал. Но отказ от зацикленности на мужиках так или иначе авторам картины представляется оптимальным решением проблемы - во всяком случае выигравшая пари и считающая себя победительницей школьная подруга своего жениха у алтаря так и не дождалась, тот попросту не пришел на свою свадьбу. Тогда как у Зоси и последствия грозы как рукой сняло, и вообще, может, дело было не в молнии и громе, а во вспышках на солнце - это как посмотреть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment