Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Четыре самодура" Э.Вольфа-Феррари в Камерном музыкальном театре, реж. Михаил Кисляров

Возобновление постановки 2003 года проходит в рамках фестиваля спектаклей Михаила Кислярова - 11 лет назад дирижером выступал Анатолий Левин, теперь - не менее уважаемый Владимир Агронский, но по совести сказать, слушать это произведение физически невозможно, причем дело не в уровне исполнения (нормальный, достойный уровень), а в качестве материала. Как могла в Европе начала 20-го века возникнуть этакая шняга? Не зная имени и дат жизни автора, я бы подумал, что "Четырех самодуров" сочинил Журбин, вообразивший себя Россини и Моцартом в одном лице, ну или Сергей Никитин наимпровизировал под гитарку, а оркестровать подрядил нуждающегося в подработке хорошиста Саратовской консерватории (такое ощущение еще больше усиливается за счет того, что поют по-русски). Спасти положение могли бы сторублевые льготницы-бабки, которые шелестят пакетами, разворачивают таблетки и разговаривают вслух сами с собой, на себя отвлекая мое раздражение, но словно назло старухи попались тихие, едва кашляли и позволяли полностью сосредоточиться на музыке - а было бы на чем! - и разговорились только после антракта. Самое обидное, что и постановочное решение Кислярова, и оформление Бархина - на редкость удачное, я бы сказал, стильное - ироничная стилизационная игра в оперу-буффа: клоун со скрипкой-палитрой, герои-маски, "живые" марионетки, ярко-желтый монохромный колорит - симпатичный домик с черепичной крышей, развешанное белье, кадки с розами (тоже желтыми, как и белье)... И сюжет подходящий - из комедии Гольдони "Самодуры": мрачный противник карнавальных забав выдает замуж дочь при условии, что она не увидит жениха до свадьбы, но женщины совместными усилиями знакомят молодых и дают им возможность полюбить друг друга. Однако спектакль длится три часа, и все это время оркестр играет, а исполнители поют, и хотя оркестр с певцами, по большому счету, не в чем упрекнуть, равно как и режиссера с художником, нужны нечеловеческие силы, чтоб вытерпеть эти однообразные слащаво-благозвучные шарманочные труляля до конца. Обидно, что столько коллективного таланта растрачено впустую, ведь в подобном ключе можно было бы реализовать хочешь "Сosi fan tutte", а хочешь "Севильского цирюльника".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments