Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Стефани д'Устрак в БЗК: "Летние ночи" и "Смерть Клеопатры" Г.Берлиоза, дир. Александр Рудин

Без помпы, без ажиотажа, без агрессивной рекламы и без особой активизации спекулянтов в Москве выступила изумительная певица. Наши маленькие любители искусства хоть и морщились, что тетеньку никто не знает, а все пришли, хотя аншлага все равно не набралось. Да и не надо - публика, по крайней мере, организовалась малость поприличнее обычного. А концерт вышел редкостный и по программе, и по качеству исполнения, но главное - пусть это, может быть, не великое событие, зато событие исключительно музыкальное и ни к чему, кроме музыки, отношения не имеющее, после гергиевских марафонов халтуры, митрополитских творческих юбилеев и прочего парамузыкального мракобесия можно было наконец расслабиться. На самом деле Стефани д'Устрак - достаточно известна, не знают ее как раз маленькие любители искусства, а вообще она много выступает, записывается, и кроме того (хотя это неважно, но занятно), Стефани - правнучатая племянница Франсиса Пуленка. Но опять же - сколько сейчас всяких родственников великих, которые ничем, кроме как "а наши предки Рим спасли", не примечательны. А тетенька выступила - и показала не столько даже себя, сколько редко исполняемые вокальные циклы Берлиоза. Нельзя не отметить и филигранную работу оркестра - как вместе с солисткой, так и отдельно: второе отделение рудинская "Musica viva" открыла шестичастной сюитой из "Коппелии" Делиба, материал простенький, но приятный, отлично поданный и вписавшийся в программу, основу которой составили "Летние ночи" и "Смерть Клеопатры" Берлиоза. "Летние ночи" - цикл из шести песен на стихи Теофиля Готье, "Смерть Клеопатры" - четырехчастная кантата, в первом случае настроение хоть и переменчивое, но по преимуществу лирическое, во втором гораздо больше драматизма, экспрессии - исполнительница замечательно передала то и другое, при отменной вокальной технике, школе, культуре, чувстве стиля. Лично мне, правда, "Летние ночи" показались слишком уж приторными, где-то даже нудноватыми - но это специфика материала, певица лишь с максимальной тщательностью его донесла. Сам по себе тембр голоса у д'Устрак, может, ничем выдающимся и не отлчается, вообще мне показалось, что хотя она и звучала прекрасно в БЗК, в более камерном пространстве ее выступление с таким репертуаром прошло бы просто идеально, а здесь не то чтоб голос, но музыка в целом несколько "рассеивалась" - но какая школа, какая культура, какой вкус во всем, и не только в манере пения, но и в целом - прекрасная артистка.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments