Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Соловей" И.Стравинского в "Геликон-опере", реж. Дмитрий Бертман

В силу объективных (и не только) обстоятельств формат премьер "Геликона" за последние годы отчаянно стремится к шоу, ревю, обозрениям. "Соловей" - спектакль пусть и короткий, но полноценный по музыкальному материалу, что уже привлекательно. Правда, очередная обезьяна с детенышем, случившаяся по соседству и успевшая за 50 минут поесть печенья, попить апельсинового сока из бутылки, сходить в туалет и вернуться (!!), не позволила мне оценить ни работу Понькина (которого я давно не видел за пультом), ни вокал исполнителей на уровне ином чем "ну вроде терпимо". Что же касается театральной постановки - китайские фонарики, скромно обозначенные крыши без фундаментов, соединение пиджачно-брючных костюмов со стилизованной восточной этникой, полувоенный императорский френч со споротыми по последней моде лычками и условные платьишки Соловья и Смерти (Лидия Светозарова и Ксения Вязникова) определяются в лучшем случае поровну художественной концепцией и бытовыми реалиями, в которых существует театр уже слишком давно - кажется, если в самое ближайшее время "Геликон" не вернется в нормальное помещение, то он попросту не выживет как творческое явление, а в лучшем случае останется неким "учреждением культуры" (прости, Господи). Самый броский из внешних элементов - имидж искусственного соловья: получился космический пришелец в юбке из компакт-дисков, и если это намек на фонограмму, то довольно плоский, хотя визуально смотрится неплохо. Не до конца ясен мне только вопрос с африканскими барабанами из Ганы - с одной стороны, это элемент и впрямь экзотичный, работающий к тому же не только на внешний, но и на музыкальный образный строй, дополняющий (довольно аккуратно, кстати), партитуру Стравинского вплоть до того, что именно сдержанными барабанными ударами, будто ритмом императорского сердца, заканчивается опера в версии Понькина-Бертмана; а с другой - при чем тут Африка с ее барабанами? Впрочем, барабаны - подарок спонсора, а бездомный театр должен быть рад и дареному барабану.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments