Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Рихард Штраус, оркестр МГК в БЗК, дир. Анатолий Левин, сол. Филипп Копачевский

Такое внимание с разных сторон к творчеству Рихарда Штрауса похвально: только что Гергиев сыграл две его крупные симфонические поэмы, а следом оркестр московской консерватории выступил с целым монографическим концертом. Но при всем моем лояльном отношении к Левину как к честному профессионалу приходится признать, что задача для него оказалась чересчур трудной. Самое приятное впечатление вечера составили открывавшие программу "Веселые проделки Тиля Уленшпигеля" - ранняя, редкая и чисто исполненная вещица, юморная, мелодичная. А вот "Бурлеска" - слишком известное сочинение, чтоб играть его запросто, как Филипп Копачевский: пианисту не хватало напора, уверенности, да и осмысленного отношения к материалу, а оркестр его в этом плане мало поддерживал. Я еще подумал - может, неудачно сижу в партере, близко и низко, пошел после антракта выше, но фрагменты музыки к комедии "Мещанин во дворянстве" Мольера и оттуда слушались не лучше - хотя сравнительно недавно этот симпатичный, на принципе стилизации под французскую музыку 17-го века построенный цикл в более полной версии неплохо (если не считать вклинившегося в тогдашнее исполнение Смехова) прозвучал в концерте оркестра "Новой оперы", дирижировал Ян Латам-Кениг:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/2498508.html

Итого: из четырех опусов среднего объема составленный вечер получился каким-то куцым, а "увенчанный" секвенцией вальсов из "Кавалера розы" - еще и попсоватым, не говоря уже о том, что сама сюита оказалась лишена и доли необходимого блеска, точности, слаженности всех групп оркестра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments