Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Сказка строгого режима ("PRO Турандот", Санкт-Петербургский театр "Приют комедианта", реж. А.Могучий

Условно сказочный Китай Карло Гоцци в спектакле Андрея Могучего выглядит как концлагерь маоистской КНР времен "культурной революции" (сценография Эмиля Капелюша). Действие начинается со сцены... повешения. Казненный, правда, вроде бы потом очухался и даже принял участиев лагерном КВН, но веселее от этого не стало - да и какой может быть юмор у висельников? Интернированные угнетенные интеллигенты Востока на переосмысленном материале итальянской комедии проводят исторический экскурс (с помощью школьной доски и мела) о тяжкой доле народов в зоне политической нестабильности Средней и Юго-Восточной Азии. Калаф кричит "Я жажду смерти - или Турандот!" с таким отчаянием, что нет сомнений: Турандот ему ни к чему, жаждет он только смерти, которая одна может вызволить его от тоталитарного ада. "Опущенные" интеллектуалы - в ожидании казни? - разыгрывают скетчи об на темы "удвоение ВВП" и "мочить в сортире". А в антракте зрителям по телевизору покажут куски из старой Вахтанговской "Турандот" - с Борисовой, Ульяновым, Гриценко... Удивительное дел - вроде, как раз тогда и стояли на дворе времена тоталитаризма, а спектакли ставили и играли веселые, яркие, живые... Или в Петербурге до сих пор продолжается фашистская блокада пополам со сталинским террором, воду возят на санках из Невы, по улицам валяются трупы умерших от голода детей и только искусство, несмотря ни на что, расцветает под чутким руководством товарища Жданова?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments