Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Мамарош" реж. Момчило Мрдакович в "35 мм"

Пере Иличу уже за сорок, а он живет с мамой и ничего, кроме как крутить кино со старого аппарата, не умеет - ну и крутит для мамы "Веселых ребят", радует старую православную коммунистку. С началом операции по принуждению Сербии к миру местная самооборона аппараты изымает и делать становится совсем нечего. Зато неожиданно Илич получает извещение, что выиграл в интернет-лотерее право на жительство в США, хотя даже не подавал заявку. Под натовскими бомбами начинаются мытарства мамаши, не отрекшейся от коммунистических идеалов (что православию, как известно, не помеха) и ее великовозрастного сынка, она не хочет ехать, он не хочет ехать без нее, в результате оба отправляются в Венгрию, до ближайшего посольства США, где мамаше отказывают в визе. Но случайное знакомство в датском посольстве с бандой цыган сделало свое дело; дальная цыганская родственница работает в Госдепе, пускай и уборщицей, но цыганам того достаточно - она забирается в базу данных и для старухи стряпает приглашение через церковь.

В "Мамароше" есть все, что может порадовать душу православного зрителя. Натовцы - злодеи, которые бомбят мирное население, при том что причина и предыстория бомбардировок красиво замалчивается (вот бы эти злодеи еще и русских ебнули, чтоб не лезли туда, где им делать нечего), американское посольство - концлагерь для неамериканцев, сплошные издевательства над отъезжающими (хотя я не слышал, например, чтоб право на грин-карту в Россию или Сербию разыгрывали через интернет-лотерею, пускай бы даже для представителей еще менее развитых сообществ - а почему-то американские издевательства никого не отпугивают, напротив). Наконец, когда человек с киноаппаратом (точнее, с пленкой, потому что аппарат отобрали - и не американцы, а свои же сербы) добирается до Нью-Йорка, там жизнь, как и следовало ожидать, хуже не придумаешь. Герои поселяются у земляка-таксиста, который воюет с бывшей женой, и разделяют с ним его трудности. Работы нет, но Пера Илич вспоминает свое любимое дело и заводит кинопередвижку - крутит для окрестных негритят фильм "Веселые ребята", а песня ему строить и жить помогает, поэтому он никогда и нигде не пропадет. Специально ради удовольствия православных зрителей пару раз отдельно пнули негров - жирный офицер погранслужбы, не хочет пускать сербов в Америку, потому как у него, видите ли, "аллергия" на красные паспорта, но герой цитирует ему голливудский фильм, которых он насмотрелся за время своей работы киномехаником, и негритос дает слабину. Еще есть эпизод с жирной негритянкой, которая сживает православного серба с лавки в парке. Ну, казалось бы, потрафили по всем статьям - смотри да радуйся. Что характерно, однако, православный зритель в кинотеатрах предпочитает все же "Человека-паука" (пока есть возможность выбора), а на "Мамароша" хорошо еще два чудика билеты купили, а то не состоялся бы сеанс.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments