Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Тайна Пикассо" реж. Анри-Жорж Клузо, 1955

Моментами Пикассо появляется собственной персоной, а вернее сказать, Пикассо играет сам себя, и в этой роли выступает актером хоть и фактурным, но не слишком талантливым (не слишком талантливый актер играет великого художника, и это искупается лишь тем, что художник - это он и есть), но таких эпизодов на весь фильм - три-четыре, и они коротки, в одном наряду с главным героем возникают в кадре и режиссер Анри-Жорж Клузо, и даже оператор Клон Ренуар (сын известного художника и брат выдающегося кинематографиста). По большей же части фильм не игровой и не документальный - он анимационный, и складывается из "главок", которые как будто без участия и художника, и кинорежиссера рассказывают о создании того или иного произведения. Изображение буквально проступает на экране, начиная с первых штрихов и вплоть до завершенного образа. Что действительно позволяет приблизиться к некой "тайне" творчества как "таинства". Однако то, что происходит в реальном времени довольно долго (пять часов трудится Пикассо над одной из работ), на экране укладывается в считанные минуты. В этом смысле кино, как ни странно, чересчур попсовое и заявленную "тайну" сильно упрощает, делает не столько даже более понятной, сколько более удобной для стороннего восприятия. Конечно, фильм такого рода, пусть и не очень длинный, но все-таки полнометражный, и без того требует некоторого напряжения, а если показывать творческий процесс подробно, в деталях, да еще аналитически его разлагать - смотреть будет физически невозможно. Клузо слишком режиссер, его слишком интересует собственное творчество и он сам как художник - чем творчество Пикассо и Пикассо как объект исследования.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment