Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Феруччо Фурланетто в БЗК: "Зимний путь" Ф.Шуберта

Опасения, что будет лом и не попадешь, оказались более чем напрасными - меня даже шокировало, что на сольный концерт Фурланетто бабкам продавали сторублевые входные, и не только старухам из собеса, а вообще любым желающим. Но в зал набились в основном, конечно, бабки, и ведь каждая считает, что если она за время концерта не покашляла, мешком не пошелестела, с такой же, как сама, грязнухой-ползухой не пошушукалась, мандарин не обчистила - то и святого искусства не причастилась, не приподнялась над серостью будней. И тем не менее Фурланетто шокировал еще больше - шокировал в том смысле, что артисту такого масштаба можно было бы простить почти любую халтуру, но ожидать от него не просто полноценного выступления, а уникальной, ни с чем не сравнимой программы - казалось бы, и рассчитывать нечего. Однако этот гениальный концерт я для себя могу сравнить разве что с вечером барочных арий Чечилии Бартоли, да и Бартоли все-таки пела с оркестром, который между ее выходами тоже что-то сам по себе играл. Фурланетто же исполнил целиком 24-частный вокальный цикл Шуберта, не разбивая его антрактом (хотя вроде бы антракт изначально предполагался и в программках писали про два отделения). Про Фурланетто, благо последнее время он приезжает не так уж редко и даже недавно выступил не просто с концертом, а в полноценной театральной постановке (про сомнительные постановочные достоинства мариинского "Дон Кихота" можно говорить отдельно, да уже все сказано), часто слышишь: вот, настоящий артист, пускай и голоса уже нет, а все равно... Ну знаете, если это называется "голоса уже нет" - тогда, цитирую героиню Веры Алентовой из "Ширли-мырли" - "слишком много кушать, в смысле - зажрались!" Да, уже с третьего номера у Фурлането проявились некоторые вокальные проблемы, практически незаметные, впрочем, дальше порой - чуть больше, но при всем том вокала, который он показал в Шуберте, хватило бы на двух десятков туземных мэтров с титулами "золотых голосов" и еще осталось бы! Тандем с пианистом-концертмейстером Игорем Четуевым - безупречный. А какое богатство эмоционального регистра, сколько оттенков - и все это не просто "от души", а на высочайшем уровне певческой культуры сделано! Но главное - в песнях, где требуется не столько демонстрация школы и физических возможностей, сколько вдумчивость, понимание содержательной сути, Фурланетто добивался невероятного эффекта, можно было забыть, что это, в общем, всего лишь концерт, всего лишь музыка - возникало нечто иное. Особенно ближе к концу (это без скидок на возраст, на то, что 24-частный цикл полтора часа без перерыва исполнять тяжело и в менее зрелом возрасте) - "В деревне", "Путевой столб", "Постоялый двор", "Ложные солнца"... Конечно, гениальный "Шарманщик", узнаваемый с трех нот фортепианного проигрыша - вещь "шлягерная", "самоигральная", но ей Фурланетто увенчал как будто не только цикл песен, не только потрясающий концертный вечер. Und mit starren Fingern Dreht er was er kann.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment