Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

9-я симфония Малера, ГАСО в БЗК, дир. Александр Сладковский

Больше чем за неделю я увидел афишу, из которой следовало, что первоначально заявленного Эри Класа заменил Александр Сладковский. Огорчился, конечно, но решил, что раз уж наметил, все равно пойду - нечасто ведь 9-ю симфонию Малера играют. А накануне смотрю - и на сайте консерватории Эри Клас стоит, и в анонсах "афиши телеканала "Культура" его упоминают. Последнее совсем уж позорно для канала, считающего себя светочем духовности - нетрудно же проверить. Конечно, никакого Класа, о чем организаторы от филармонии предупредили заранее, не было в помине. Сладковский же, которого я помню еще худеньким юношей, время от времени приезжавшим в Ульяновск дирижировать местным оркестром, замена, мягко говоря, неравноценная, пусть он за прошедшие годы и заматерел во многих отношениях. Малер ему тем не менее, увы, дался в далеко не полной мере. И мне еще повезло, что наконец-то удалось забраться на край крыла 1-го амфитеатра, куда бабки обычно не пускают и откуда в относительно спокойной обстановке (на не слишком ажиотажных концертах публика туда не стремится, а при этом весь оркестр - как на ладони) чисто симфонические вещи, без солистов и особенно без вокалистов, оттуда слушать лучше всего) - наблюдая за группами оркестра, мне хотя бы благодаря зрительному эффекту удавалось что-то вычленить из того месива, в которое Сладковский превратил 1-ю часть с ее сложнейшей и изысканной философской лирикой. Музыканты оркестра между тем работали на должном уровне, и в соло, в дуэтах, возникающих порой среди мощного симфонизма, им удавалось то, что не получалось у дирижера - так, например, внятным оказался "диалог" валторны с флейтой, вообще старались медные, у которых в этом опусе особая роль и они нередко ведут темы, но все-таки 1-ю часть дирижер провалил. Дальше стало легче - во 2-й части помогли положенные в ее основу танцевальные, менуэтные и вальсовые, ритмы, 3-я часть, скерцо, прозвучала еще лучше, а в финале, не в пример 1-й части, Сладковский уже вытянул и пиано, и долгие паузы, более-менее похоже на Малера. Так что в целом полуторачасовая симфония оказалась узнаваема, но от образца, к сожалению, очень далека.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments