Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ромео и Джульетта" Ш.Гуно в "Новой опере", дир. Фабио Мастранжело

Несмотря на все ребрендинги фестиваль в "Новой опере" позиций не сдает - "Ромео и Джульетта", во всяком случае, стала значительным событием, хотя и опера вроде - не из раритетов, и Фабио Мастранжело - практически уже и не гость, а "резидент". Эксклюзивность же концертного исполнения определила солистка Претти Йенде - южно-африканского происхождения сопрано, чей великолепный, но не до конца еще окрепший голос для партии Джульетты подошел идеально: ее героиня оказалась не пассивной жертвой "сладкой докуки", а юной, но рассудительной и решительной девушкой - каковой, собственно, ее и написал Гуно. Йенде и вальс спела почти безупречно (один раз верхнюю ноту не дотянула - зачем придираться?), но это уже считай эстрадный шлягер, а в дуэтах, в речитативах она показала такой класс и вокала, и культуры, да и просто ума, понимания образа (при этом - без дешевой театрализации совершенно), что тенор Чарльз Кастроново-Ромео, в других обстоятельствах терпимый, рядом с ней имел несколько бледный вид. Песенка пажа Стефано про голубку удалась Валерии Пфистер, а прежде всего следует отметить новооперный хор - в партитуре Гуно много хоровых эпизодов, важных, разноплановых, и коллектив справился со всеми, прекрасно взаимодействуя с оркестром. Мастранжело задавал быстрые темпы и не заигрывал с контрастами, но ощущения поспешности и монотонности не возникало, разве что с подзвучкой инженеры перестарались. И не было нужды разбивать пятиактную оперу на три отделения, антракт между вторым и третьим актом лишний для концертного формата, да без видеопроекций, имитирующих перелистывание книжки с картинками (как-то по-детсадовски) можно было обойтись - но и они не раздражали.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments