Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Темный мир. Равновесие" реж. Олег Асадулин

Сразу, как пришел из кино, включил "ТВ1000", и там, будто по заказу, повторяли первый "Темный мир" - не знал заранее, но специально посмотрел от начала до конца, чтоб убедиться: память меня не обманывает, второй фильм с первым ничего, кроме названия, общего не имеет: режиссер, актеры, сюжет - все другое. Знал бы - не стал мерзнуть в кинозале, но картина Мегердичева в свое время заинтересовала меня и я отчасти, как ни странно, даже ждал продолжения. Не хочу сказать, что тот фильм был намного лучше в художественном отношении, но все же менее убогим, не лишенным самоиронии, а главное - прелюбопытным в плане скорее культурологическом, нежели собственно эстетическом: там в формате плохонького молодежного мистического боевика конструировалась весьма неожиданная мифологическая модель: кучка студентов-филологов во главе с благодушным профессором Рудиком втягивалась в извечное противостояние иноязыких (на финском они вроде говорили) "озерных ведьм" и потомственного злого колдуна, занимающего, вот что самое забавное, министерский пост в правительстве РФ, то есть, обобщая, современная российская власть представала замаскированным воплощением бессмертных злых сил в лице персонажа, блестяще сыгранного Сергеем Угрюмовым, ну и масса всяких деталей-примочек, разбросанных по картине (вроде того, что хлесткая фраза, приписанная сгоряча одним студентам предположительно Путину, принадлежала, как уточняет другой молодой человек, Че Геваре) позволяла относиться к опусу по крайней мере с вниманием:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1843865.html

Художественный уровень "Равновесия" лучше сразу оставить в стороне, и в целом, и по отношению к отдельным актерским работам - исполнителям, наверное, и без того стыдно (Павлу Прилучному, может, уже и не очень, а Макару Запорожскому - скорее всего; про Семака не знаю, у них там в питерском МДТ свои, недоступные моему разумению этические стандарты). Фильм Асадулина, опять-таки, если чем и занимателен - то спецификой общей концепции. И вот тут, как говорится, найди десять отличий.

В т.н. "продолжении" тоже действуют студенты, которые почему-то учатся в театре Советской Армии (номинально это МГУ, но для съемок использовали театральный фасад, к которому компьютером дорисовали верхние этажи - как это выглядит, комментировать излишне). Главная героиня Даша (Мария Пирогова), еще когда была маленькой девочкой и куда-то ехала в автобусе, упала с моста в реку и там, под водой, ей вручили некий амулет с изображением "всевидящего ока". Потом, когда Даша выросла и пошла учиться в Театр Советской Армии, ее вместе с амулетом "призвали" на службу силы добра, охраняющие спрятанный в заброшенной котельной портал, через который в Москву прорываются т.н. "тени", высасывающие из местных обитателей жизненную энергию. Одной из жертв "теней" становится студент мехмата (на кого учится сама Даша, я так и не понял, кстати), хороший и простодушный парень Миша (Макар Запорожский), чья девушка ревнует к Даше, не понимая, что Даша всего лишь хочет спасти парня от теней. Возможно, Даша действительно поначалу хочет не только этого, но вскоре встречает другого парня, богатенького плейбоя (Павел Прилучный).

Молодежная романтика тут, впрочем, не главное. Гораздо важнее, что умница, спортсменка (занимается плаванием с тренером-Алексеем Маклаковым) и почти что красавица Даша сотоварищи противостоит интервенции теней. А штаб-квартира этих злобных тварей находится - внимание - в Лондоне. Там, в офисе с видом на Темзу демоничный олигарх-колдун (Петр Семак) чахнет над макетом Москвы, втыкает иголки в куклы, манипулируя персонажем Прилучного (он был нормальный мальчик из Калуги, но демон отторг его от родной почвы, переселил в Москву, наделил деньгами, возможностями и сделал своим рабом - все это приходится, правда, додумывать самостоятельно, сценаристы не перенапрягались по мелочам) и строит планы вторжения, но до поры не может их осуществить, потому что вожделенная обитель добра прикрыта защитным куполом, который образуют - еще раз внимание - сталинские высотки. Портал в котельной, через который беглые тени отправляются восвояси, тоже охраняет группа ветеранов, самолично возводивших эти высотки еще под лозунгами "слава великому Сталину" (все это фильме есть, я не придумываю). Главная из высоток, поддерживающих купол - разумеется, МГУ (то есть опять-таки дорисованный на компьютере театр Армии - причем дизайнеры не заморочились даже тем, чтоб замазать как-нибудь афишные тумбы), и уже одно это должно внушать жизнерадостным москвичам надежду - темные силы из Лондона нипочем не прорвуться через портал в котельной, чтоб высосать из православных жизненную силу - товарищ Сталин на долгие годы вперед их обезопасил.

Как соединить все это с образом "министра недр", сыгранным Угрюмовым в первом фильме (в "Равновесии" он, конечно, и не вспоминается) - вот вопрос. Видимо, никто и не рассчитывал, что первый фильм кто-нибудь помнит, да и вообще не заморачивался по мелочи, бюджет освоили и хорошо. Зачем только было в принципе увязывать две совершенно разные поделки общим заглавием? Обычно прокатчики прибегают к уловкам из маркетинговых соображений, меняя оригинальные названия импортных картин на более узнаваемые, но тут и переименовывать нечего вроде бы, и вряд ли создателей такого сорта проекты волнует коммерческий аспект - они же на страже духовных скреп стоят, и не корысти ради заполняют своим говном экраны, а чтоб разным там пролезающим (пока еще, но это ненадолго) через порталы человекам-паукам меньше доставалось.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments