Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Вадим Холоденко в БЗК: Моцарт; Михаил Плетнев в МЗК: Бах, Скрябин

Со стороны может показаться патологической нелепостью, но в малый зал на первое отделение сольного концерта Плетнева безумная фея пошла без меня, а я предпочел послушать, как в большом зале играет Холоденко 21-й концерт Моцарта с оркестром Когана. Мало того, что оркестрик из числа самых паршивых (наряду с "Русской филармонией" и "Новой Россией"), так еще и до Холоденко было несколько номеров. Не говоря уже про "звездоликый" конферанс (менее сладкоречивая коллега как раз вела концерт Плетнева). Дирижировал, правда, не Коган, а Дмитряк, и вообще концерт считался выступлением капеллы им. Юрлова, приуроченным, как велеречиво пояснил "звездоликый", к 222-летию со дня смерти Моцарта, а оркестр и солисты - как бы приглашенные. Сначала сыграли увертюру к "Похищению из сераля" с добакой их "Хора янычар" оттуда же - но сыграли и сыграли. Далее следовал номер, сути которого я, признаться, не понимаю даже задним числом - некая "молодая талантливая певица и актриса" (тоже "звездоликый" сказал) исполнила арию Памины из "Волшебной флейты" в современной "вокально-симфонической версии". Насколько я понимаю, она и в оригинале - вполне себе "вокально-симфоническая", а "современная" версия отличалась, с одной стороны, уклоном в эстраду, с другой - чуть менее благозвучными, чем предполагали стандарты венского классицизма, гармониями. Ну да версия и версия, а вот "молодая и талантливая", но при этом оказавшаяся совершенно безголосо" даже по меркам эстрадного и актерского вокала "певица и актриса", которую практически не было слышно за оркестром, хотя пела она свою Памину в микрофон (и, кстати, по-русски), откуда взялась и зачем - осталось загадкой, впрочем, не то чтоб совсем неразрешимой (если судить по количеству заготовленных заранее букетов из зала, шорох коих позволил девице уйти со сцены не только под стук собственных каблуков). И уже после всего этого безобразия вышел Холоденко, ну тут ничего не скажешь - безупречно исполнил хрестоматийный 21-й концерт с его шлягерной медленной частью, а ведь уже не верилось, что в программе, составленной подобным образом, может случиться этакое откровение. Второй отделение составил "Реквием", слушать который я, конечно, не остался и пошел на Плетнева, благо там после антракта уже всех подряд пускали, а нам даже удалось с краю первого ряда усидеть, бросив под ноги одежу (в МЗК всегда бывали нелады с гардеробом, но после того, как нижний закрыли на ремонт, творится что-то жуткое). В первом отделении, которое я пропустил, М.В. тоже играл Моцарта. Во втором я слушал "Английскую сюиту" Баха и 24 прелюдии Скрябина. Год назад Плетнев играл этот же скрябинский цикл в ГМИИ, куда мы побоялись идти и очень потом огорчались - ну вот, повторил. Но не знаю как в музее, а даже прошлогодние его сольные концерты в черемушкинском "Оркестрионе" производили лучшее впечатление. Конечно, Плетнев - музыкант колоссального масштаба, но технические проблемы, связанные, видимо, с возрастом и здоровьем, игнорировать трудно. Без киксов, проще говоря, не обошлось. Плетнев, надо думать, все сам понимает и лучше, чем кто-либо со стороны, его "неконцертное" поведение на первом за много лет сольном концерте в консерватории (начинал играть до того, как со сцены уйдет ведущая, играл без перерыва, без биса, только раз в финале вышел на поклоны, несмотря на, естественно, овации) объясняется, наверное, и этим тоже. Так что в каком-то смысле я поступил правильно и от блестящего выступления Холоденко получил, честно говоря, гораздо больше удовольствия (тем более, что в БЗК, по крайней мере, кресла не скрипят, и народу было не особенно много, а в МЗК сидели как сельди в бочке). Другое дело, что Плетнев - это не просто музыка, но и определенное мировоззрение, отношение к жизни, которое лично мне понятно и близко - пройти мимо никак нельзя, но, по счастью, удалось совместить приятное с необходимым.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments